Ученые создали генно-модифицированных мышей, которым для появления на свет не нужен отец

Группе ученых удалось модифицировать гены мыши, чтобы на свет появилось потомство мышей без отца (то есть без использования семени самца).
YANCHANG WEI

Партеногенез хоть и распространен, никогда не встречался у млекопитающих в дикой природе

В исследовании, опубликованном в журнале Developmental Biology, ученые успешно создали жизнеспособное потомство млекопитающих из неоплодотворенной яйцеклетки с помощью изменения генов.

Партеногенез, который на первый взгляд кажется чудом, на самом деле часто встречается в природе. Однако млекопитающие не могут размножаться таким образом – по крайней мере, в дикой природе.

Как проходило исследование?

Ученым удалось переписать геном мышей, прежде чем стимулировать яйцеклетку к началу развития в эмбрион. Затем они поместили эмбрион в самку мыши, и тот начал успешно развиваться. Из 192 перенесенных эмбрионов 14 продолжили развитие внутри мышей до поздних этапов беременности, а трое родились живыми мышатами. К сожалению, только один мышонок дожил до зрелого возраста.

Несмотря на то, что исследование находится на ранних этапах и требуется значительная доработка процесса редактирования генома, ученые вдохновлены и довольны результатами. Они считают, что в будущем их подход может помочь в разработке новых методов лечения бесплодия, а также откроет новые «возможности в сельском хозяйстве, исследованиях и медицине».