Пчелиная диета: Больше цветов, хороших и разных

Новый поворот сюжета в истории про гибель пчелиного роя
Пчелиная диета: Больше цветов, хороших и разных

Уже пару лет известно, что пчела и цветок влияют друг на друга, но сейчас ученые из Французского национального института сельскохозяйственных исследований нащупали одну из причин этого явления. Результаты их исследования были опубликованы в журнале Biology Letters. По мнению ученых, все дело в рационе питания пчел.

Очевидно, иммунная система пчел крепче, когда они питаются нектаром, собранным с различных цветов, нежели тогда, когда они едят что-то одно.

Исследователь Седрик Ало сообщил BBC следующее: «Мы обнаружили, что пчелы, питающиеся смесью из пяти разных нектаров, обладают более высоким уровнем глюкозооксидазы по сравнению с пчелами, питающимися нектаром только одного вида цветов, даже если этот единственный вид отличается более высоким содержанием белков.

Это может означать, что пчелы, получающие разнообразную пищу, обладают более высокой антисептической защитой по сравнению с другими пчелами и более устойчивы к патогенным воздействиям».

Ученые пошли дальше и экстраполировали результаты своих исследований на гибель пчелиных роев, произошедшую в Америке. Ульи, принадлежащие производителям меда, обычно транспортируются, чтобы пчелы опыляли определенные растения, таким образом, диета пчел становится скудной, что также негативно влияет на их иммунную систему.

vasya23ru
vasya23ru 21 Января 2010, 22:01
А они с них в Штатах мед собирают ) Дохнут правда... как мухи
turik
turik 21 Января 2010, 21:01
"Уже пару лет известно..." может быть пару десятков или сотен?