Древнейшие: Взгляд вдаль

Орбитальный телескоп Hubble открыл одни из древнейших галактики, что нам известны. Теперь мы своими глазами можем увидеть почти что ровесниц нашего мироздания.
Древнейшие: Взгляд вдаль

Напомним, что в прошлом году бортовая аппаратура орбитального телескопа Hubble была отремонтирована и модернизирована. В частности, на нем была установлена камера Wide Field Camera 3, которая и позволила обнаружить сразу 7 галактик, которые, как считают ученые, появились спустя каких-то 600−800 млн лет после Большого Взрыва. Самые древние известные нам галактики моложе всего на 400 млн лет — краткое мгновение, по их меркам. Познание человечества приближается к самым дальним границам Вселенной и к самым ранним временам ее существования.

Относительно открытых новичков уже известны и некоторые интересные подробности. Во-первых, они куда компактнее своих молодых родственниц — размерами не более 5% нашего Млечного Пути и массой не более 1% его. По мнению одного из авторов открытия, Гарта Иллингворта (Garth Illingworth), эти галактики представляют собой «семена» следующего поколения галактик.

Кроме того, оказалось, что населены эти галактики звездами, примерно на 300 млн лет старше, чем они сами. Это, кстати, отодвигает наши оценки времени появления первых звезд Вселенной еще на пару миллионов лет ближе к Большому Взрыву.