Тайны подземелья: Муравьиный мир

Глобализация актуальна не только для людей. Выяснилось, что одна колоссальная колония южноамериканских муравьев с помощью человека захватила практически всю планету.

То, что происходит на поверхности Земли, с нами и с нашей цивилизацией, по большей части, известно. Люди открыли материки, заселили их, воевали друг с другом, запустили в космос ракеты, строят боевые самолеты 5-го поколения и осваивают нанотехнологии. Но все это время в подземной темноте шла своя, незаметная для нас, но колоссальная жизнь. Лишь недавно ученые обнаружили ее масштаб — и поразились.

Аргентинские муравьи (Linepithema humile), как и большинство своих собратьев, живут большими колониями. Особей, относящиеся к одной колонии, можно считать «родственниками», и они никогда не проявляют агрессии друг к другу, узнавая собратьев по особенностям химических маркеров на поверхности их тел.

Одна из таких колоний и поразила ученых, которые обнаружили, что она распространилась почти на всю нашу планету: ответвления ее обитают в Западной Европе и на Дальнем Востоке, в Южной Африке и Австралии, в обеих Америках. Судя по всему, это крупнейшая в мире колония насекомых, и по распространению своему она может сравниться только с нашей собственной цивилизацией.

Более того, именно наша цивилизация привела к ее появлению. «Корни» этого муравьиного мира находятся в Южной Америке, и именно люди разнесли его по остальным материкам (кроме разве что Антарктиды). В Европе одно из найденных поселений этой колонии простирается на 6 тыс. км вдоль Средиземноморского побережья. В Калифорнии обнаружен муравейник, протянувшийся на 900 км.

До сих пор считалось, что эти огромные поселения независимы, и лишь теперь ученые пришли к выводу, что они представляют собой отдельные ветви колоссальной «мега-колонии». Исследования, проведенные японскими и испанскими учеными во главе с Эйрики Сунамурой (Eiriki Sunamura), показали, что все они по-прежнему несут одинаковые химические маркеры в углеводов на поверхности своих тел.

Ученые взяли муравьев из самой большой европейской колонии, из сравнительно небольшой колонии в испанской Каталонии, из крупной колонии в Калифорнии и из нескольких колоний в Японии. Затем они применили основной тест: на агрессивность. Дело в том, что муравьи, относящиеся к одной колонии, никогда не станут атаковать друг друга. В итоге было показано, что хотя жители некоторых небольших колоний из Японии «скрестили челюсти», те, что жили в гигантских колониях Европы, в больших колониях из США и Японии, отнеслись друг к другу вполне по-родственному. Это значит, что они по-прежнему сохраняют друг с другом невидимую «связь».

Коротко говоря, все они ведут себя полностью так, как должны вести себя друг по отношению к другу обитатели единого муравьиного сообщества. Судя по всему, обитатели «супер-колоний» в Европе, Северной Америке и Японии и вправду являются прямыми родственниками и генетически восходят к общим предкам. Вступая в контакт, они узнают химические отпечатки друг друга и воспринимают друг друга, как родных.

alex_zarin
alex_zarin 05 Августа 2009, 07:08
Мы все умрем, мы все умрем.... А у меня баллончик "рейд-мегадеф" есть! Муравьи, понимаишь...
v1vert
v1vert 07 Июля 2009, 20:07
Если с обратной стороны луны не прилетят фашисты и не истребят нас, будущее за ними. Как знать, может быть стоит начать исследования их коллективного сознания?
k-26204
k-26204 07 Июля 2009, 16:07
муравьишки!!!!
m0n5tr
m0n5tr 07 Июля 2009, 13:07
а чуть позже они будут заваёвывать луну и марс... и будет ещё более мега колония....
Тимофей Фурманов
Тимофей Фурманов 06 Июля 2009, 15:07
у нас свои Русские муравьи :) им холод не помеха!
santru