Горе от ума: Интеллект приводит к раку

Возможно, частота раковых заболеваний у человека, высокая даже в сравнении с нашими ближайшими эволюционными родственниками, связана с нашим высокоразвитым мозгом.

С таким неожиданным предположением выступил крупный американский биолог и онколог Джон МакДональд (John McDonald). И более того — ему удалось собрать некоторые данные в пользу этой идеи. Они будут представлены в следующем выпуске журнала Medical Hypothesis. Впрочем, так ли абсурдно это предположение? Давайте попробуем разобраться.

«Меня всегда интриговал тот факт, — говорит МакДональд, — что у шимпанзе уровень раковых заболеваний существенно ниже, чем у людей. Так что мы обратились к анализу предыдущих работ, в которых исследовались различия в уровнях генной экспрессии (активности — ПМ) между нашими видами». Действительно, на уровне конкретных генов разница между нами до обидного мала, здесь на первый план выступает именно регуляция их активности.

Итак, ученые сравнили данные по экспрессии генов у шимпанзе и людей на примере клеток пяти жизненно важных органов: мозга, семенников, печени, почек и сердца. И действительно, обнаружилось, что генные механизмы, связанные с апоптозом, функционируют в человеческом организме куда менее эффективно.

А ведь именно апоптоз — «программируемая смерть клетки» — считается едва ли не самым важным естественным средством борьбы организма против «сошедших с ума» опухолевых клеток. Как только обнаруживается такая, она включается на самоуничтожение, и у обезьян эта система работает куда надежнее, чем у нас. Человеческий организм будто более «гуманен» по отношению к собственным клеткам.

«Анализ демонстрирует, что люди не столь эффективны, сколь шимпанзе, в использовании механизмов "программируемой клеточной смерти", — говорит МакДональд. — По нашему мнению, эта разница могла возникнуть в результате процессов, связанных с необходимостью увеличения объема мозга. И ценой за появление массивного мозга стала возросшая частота развития раковых опухолей».

Кстати, механизмы апоптоза — далеко не всегда так уж полезны для организма. Нередко они приводят к гибели вполне здоровых клеток. К примеру, совершенно целые нейроны могут самоуничтожаться и от использования анаболиков («В здоровом теле умирает мозг»), и даже от глубокого одиночества («Один в мозге не воин»).

yashindloo
yashindloo 19 Июня 2009, 09:06
Зато я где то видел и курящих шимпанзе, и опившихся бабуинов, пока что соляриев с обзьян не видел, но зато все охочи к противоположному полу... Блин! Умнее надо быть!
weise-sport
weise-sport 18 Июня 2009, 17:06
мне тоже считаю, что дело в экологии и питании!
superkurt
superkurt 18 Июня 2009, 17:06
Для Cash: Согласен, в современных условиях мы себя больше пичкаем химией и супами из пакетиков, однако именно современные условия позволили человеку доживать (в среднем) до 70-75 лет. А на здоровой природе (без современных условий) средняя продолжительность жизни была 30-35 лет, если не ошибаюсь. Насколько я знаю, даже в современных условиях подавляющее количество заболевших раком имеют возраст больше 30-35 лет.
alex3891
alex3891 18 Июня 2009, 15:06
Вообще не корректно сравнивать дикое животное и человека. Главная причина рака кроме упомянутой химии и повышенного фона всякой дряни (радиации, ренгена, высокочастотных волн и т.д. Это накопленные нелетальные ошибки и уменьшение интенсивности большей части процессов человека.Апоптоз в том числе.С тех пор как на человека перестал действовать естественный отбор. У человечества целый букет наследственных болезней, которые в животном мире обрубаются на корню, у шимпанзе в том числе. Если не смотреть на мозг человек скрипучая телега и в том, что она часто разваливается, втноват не извозчик а дорога по которой она едет лет так 50000.
santru
santru 18 Июня 2009, 13:06
Бред
oddworld
oddworld 18 Июня 2009, 10:06
Argon очень умно, ничего не скажешь.Я вообщет не про себя имел ввиду,а про тех многих и многих, кто считает, что поедание чипсов и супов из пакетиков пройдут для их организма безследно.Я давно перешел и стараюсь питаться здоровой пищей.
oddworld
oddworld 18 Июня 2009, 09:06
Я хотьи не биолог и не медик, но предполагаю, что всё это связанно с иммунитетом.При сильном иммунитете механизм который включает механизм самоуничтожения клетки "сошедшей с ума" работает куда более эффективно.Так как и при сахарном диабете I типа ,лимфоциты,при обычной простуде,убивают не только антитела,но и порой те самые Бетта-клетки которые вырабатывают в поджелудочной железе инсулин.А убивают они их,я точно не помню, но толи там какой-то код белка клетьки отдаленно похож на код вируса и поэтому лимфоциты убивают свои же клетки.Так что онкология зависит прежде всего от иммунитета.Сейчас же в современных условиях, когда мы себя пичкаем всякой химией,губя своё здоровье и травя организм, о сильном иммунитете можно только мечтать.