Атака на рак: Вакцина от рака

У каждой армии есть доктрина, вера, которая ведет в бой всех – от генералов до рядовых. Во время Второй мировой войны доктриной была безоговорочная капитуляция. Во время «холодной войны» – сдерживание коммунизма. У войны против рака есть своя доктрина. Это вера в то, что рак – не болезнь, а семейство болезней, каждая из которых требует особого лечения. Проведение боевых действий на этом фронте уже дало впечатляющие результаты.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Детская лейкемия — больше не смертный приговор. А специализированные лекарства оказались фантастически эффективными против так называемых «редких опухолей». Но какими бы многообещающими ни казались эти победы, общая картина остается безрадостной.

Если коротко, рак — это болезнь старости, а активная часть населения стареет. На сегодня рак — убийца номер два и уступает только болезням сердца. В ближайшие 4 года он займет первое место и будет убивать более 730 тыс. американцев в год. Таков прогноз Национального института рака США. На фоне этих мрачных предсказаний открытие ученых из Университета Британской Колумбии дает надежду, подобную свету в конце туннеля. Оказывается, все раковые опухоли имеют одно общее свойство: они неспособны донести до иммунной системы информацию о том, что их нужно уничтожить. Уилфред Джефрис придумал способ решения этой проблемы, и теперь природный иммунитет человека сможет победить рак.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Стимуляция TAP

Представьте себе небольшой двигатель, который сжигает топливо и кислород. По выхлопу можно определить состояние агрегата. Так и с клеткой. Когда с ней что-то не так, она, как и автомобиль, посылает биохимический эквивалент черного дыма из выхлопной трубы.

А специальные белые кровяные тельца помечают нарушителей. Другие клетки — убийцы на службе иммунной системы — завершают жизнь предателей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Среди белых кровяных телец есть особая группа, называемая T-клетками, по латинскому названию зобной железы (тумус). «За убийство инфицированных и раковых клеток отвечает подмножество Т-клеток», — рассказывает Уилфред Джефрис. Тела тех из нас, кто не подвержен иммунной недостаточности, могут быстро вырабатывать огромные объемы Т-киллеров для борьбы с врагом. Проблема заключается в том, что у многих раковых клеток отсутствует возможность вырабатывать сигнал «Я враг, меня нужно уничтожить» в форме опухолевых антигенов-пептидов. «Таким образом, иммунная система их не видит, развивается опухоль, которая и убивает человека», — продолжает ученый.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Джефрис — профессор медицинской генетики, микробиологии и иммунологии. Несколько лет назад он докопался до корней проблемы. Раковые клетки вырабатывают предупреждающий сигнал, просто он не появляется на поверхности этих клеток. Специальное расследование выявило, что у раковых больных ген TAP (транспортер), ответственный за выработку клеткой протеина, как бы отключен. «Потеря TAP, которая влечет за собой прекращение выработки сигнала опасности, тесно связана со скоростью развития болезни и процентом выживания у больных. На примере пятилетнего исследования можно сказать, что 90% больных раком, чей TAP активен, выживают. И ни один из тех, у кого TAP "выключен", не прожил и четырех лет», — продолжает исследователь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Джефрис предположил, что решить проблему можно путем заражения опухолей особым вирусом, в котором была бы рабочая версия поврежденного гена. Для проверки этой гипотезы он заразил лабораторных мышей раком легких и затем своим новым вирусом. 70% мышей остались в живых.

В прошлом все подобные попытки кончались провалом. И хотя существует не менее 20 разных иммуностимулирующих препаратов, ни один не обладает настолько же широким спектром действия против разных видов рака, как TAP.

«Технология TAP представляет собой метод восстановления возможностей иммунной системы человеческого тела распознавать раковые клетки как инородные, стимулируя процесс их уничтожения», — заканчивает Уилфред Джефрис. Он считает, что его препарат не заменит традиционные методы лечения рака — например, химиотерапию, но будет использован наравне с ними.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В прошлом году Джефрис получил американский патент на методику применения технологии TAP для лечения так называемых «солидных опухолей». К своему университетскому званию он добавил пост главного научного руководителя в компании GeneMax в городе Блэйн (Вашингтон), которая собирается выпускать лекарство.

В течение ближайшего года планируется провести лабораторные исследования. Если препарат покажет себя эффективным и на людях, это будет значить, что великая война с раком наконец-то началась.