На Солнце обнаружено пятно размером с Землю: уникальный снимок

Солнечный телескоп Дэниела К. Иноуэ (или просто Inouye) впервые начал научную работу в среду, 23 февраля 2022 года. Это самый большой солнечный телескоп в мире, и его наблюдения за солнечной короной с высоким разрешением, как надеются ученые, значительно продвинут наше понимание поведения и особенностей родной звезды.

Новый телескоп, взявший на себя задачу наблюдения за Солнцем, предоставил невероятные снимки солнечной активности.

Помимо прочих достоинств, новый телескоп позволяет увидеть крупным планом одну из самых захватывающих вещей, которая происходит с нашим Солнцем: солнечные пятна.

Огромное солнечное пятно
NSO/AURA/NSF

На изображении выше, опубликованном в Твиттере, солнечное пятно видно в мельчайших деталях. Темная область, известная как «тень» пятна, примерно равна диаметру Земли. Снимок был сделан, когда солнечный зонд Parker приближался к Солнцу для облета 25 февраля.

Конец света: что будет после смерти Солнца

Наблюдения Иноуэ можно объединить с данными, полученными Паркером, для получения более полного спектра данных о солнечных явлениях. Так, на другом снимке, сделанном Иноуэ в мае прошлого года, виден целый комплекс солнечных пятен — бездонные пустоты, зияющие прямо в объектив камеры.

Пятна на Солнце
NSO/AURA/NSF

Телескоп Inouye может отображать объекты размером всего 20 километров – это беспрецедентный уровень детализации

Что нас ждет в будущем

Научные операции с телескопом начнутся с 12-месячного этапа ввода в эксплуатацию, который может включать в себя некоторые проблемы, которые необходимо решить, поскольку телескоп тестируется и калибруется непосредственно в процессе работы.

Земное светило: факты о возрасте, размерах и истории солнца

Однако сейчас хорошее время для запуска солнечного телескопа. Inouye предназначен для измерения солнечных явлений, таких как солнечные пятна, солнечные вспышки и выбросы корональной массы, а также сложного солнечного магнитного поля. При этом, в настоящее время Солнце проявляет все больше активности. В последние несколько месяцев в период приближения к солнечному максимуму — наиболее активному периоду в 11-летнем цикле Солнца — наблюдались всевозрастающие изменения солнечных пятен. Этот цикл основан на магнитном поле Солнца, которое переворачивается каждые 11 лет, при этом его северный и южный магнитные полюса меняются местами.