Посмотрите, как какаду играют в гольф. Это доказывает, что они способны использовать сложные инструменты

Исследователи из Университета ветеринарной медицины в Вене показали, что какаду, как и приматы, могут использовать сложные инструменты. Птицы научились играть в гольф во время лабораторных экспериментов.
Messerli Research Institute at the University of Veterinary Medicine

Удивительно, но какаду сами поняли правила игры и успешно завершили испытания

В исследовании, опубликованном в журнале Scientific Reports, ученые обнаружили, что какаду Гоффина (Cacatua goffiniana) способны использовать инструменты на уровне приматов, ударяя палкой по шару и выигрывая орешек.

Как исследователи научили какаду играть в гольф? Никак. Птицы сами разобрались в правилах.

Ученые создали платформу с зеленым ковром, помещенную внутрь коробки с сеткой. По бокам ковра располагались прямоугольные лунки со складной платформой под ними. Однако какаду мог получить награду в виде кешью только в том случае, если загонит шарик в соответствующую лунку.

В центре сетки коробки располагалось отверстие, позволяющее вставить шар в центр поля. Однако шар не проходил через остальную часть сетки. В это же отверстие можно было вставить палку, чтобы ударить по шару и загнать его в лунку.

Три какаду в эксперименте поняли правила игры и загнали шар в нужную лунку, получив награду. Взрослый самец по имени Фигаро превзошел большинство своих собратьев и смог решить тест с первой попытки. Правда, по словам исследователей, хитрая птица всех переиграла: Фигаро нашел ошибку в механизме, которая позволила ему выиграть кешью без использования инструментов.

«Одним из самых удивительных аспектов процесса было наблюдение за тем, как каждое из этих животных изобретало свою собственную индивидуальную технику захвата палки и удара по мячу, иногда с удивительной ловкостью. Одна из птиц управляла палкой, удерживая ее между челюстями, другая — между кончиком клюва и языком, а третья — когтем, как у примата», – пишут ученые.

Теперь ученые планируют глубже изучить использование ассоциативных инструментов у этих животных, чтобы увидеть, как далеко простираются их способности.