Что такое Волчья Луна

Ничего необычного — просто первое полнолуние года, которое имеет мифологическое объяснение.
Что такое Волчья Луна
Anton Shkaplerov/Twitter

Волчью луну сфотографировал с борта МКС российский космонавт Антон Шкаплеров

Командир 66-й долговременной экспедиции Международной космической станции (МКС) российский космонавт Антон Шкаплеров на своей странице в Twitter опубликовал снимок Волчьей Луны. За этим названием стоит обычное вроде бы полнолуние, но которое имеет за собой мифологическую основу.

Волчьей луной называют первое в году полнолуние, которое в 2022-м пришлось на 18 января. По мнению древних индейцев, это время года было самым голодным для волков, поэтому они начинали громче особого выть на спутник Земли. Правда, с развитием науки выяснилось, что вой усиливается в момент, когда волкам надо собрать стаю — чтобы другие хищники могли, ориентируясь на звук, прийти к воющему волку.

Тем не менее, красивая легенда продолжила жить. В наши дни Волчьей Луной продолжают называть первое в году полнолуние. Особенно интересно наблюдать за полной Луной через объектив фотоаппарата космонавтов, которые находятся на околоземной орбите.

Поскольку на МКС наблюдениям за Луной не мешает атмосфера Земли, то спутник нашей планеты выглядит более ярким и четким, что позволяет даже невооруженным глазом ощущать разницу в изображении. Не говоря уже о фотографиях, сделанных с околоземной орбиты на качественную технику.