Астрономы обнаружили водяной пар в атмосфере экзопланеты TOI 674b

На экзопланете TOI 674b размером примерно с Нептун Новый год наступает каждые 47,5 часов. Это характеризует её как достаточно редкую планету. Но это ещё не всё!
Астрономы обнаружили водяной пар в атмосфере экзопланеты TOI 674b
NASA/JPL-Caltech

Несмотря на годы исследований, учёные нашли крайне мало газовых гигантов среднего размера с орбитой короче нескольких дней. Такие явления астрономы называют «нептунианскими пустынями» — это область, близкая к звезде (период < 2-4 дня), где не обнаружено экзопланет размером с Нептун.

Поиски воды в атмосферах далёких планет важны по целому ряду причин. Понимание того, какой газ присутствует в атмосфере планеты, помогает учёным выяснить детали образования самой планеты: в частности, где именно она сформировалась в собственной планетной системе.

Про недавно обнаруженную TOI 674b известно, что она вращается вокруг красного карлика на расстоянии около 150 световых лет от Земли. На планете недавно был обнаружен водяной пар.

Наличие воды на этой планете говорит о том, что изначально она сформировалась дальше от родительской звезды и каким-то образом приблизилась к ней со временем. В ближайшее время учёные собираются выяснить точно количество воды в атмосфере TOI 674b и другие её характеристики.

Исследователи уже собираются направить другие инструменты, такие как космический телескоп Хаббла, на эту планету, чтобы исследовать ее секреты. При массе около половины массы нашего Солнца красный карлик М-класса, вокруг которого она вращается, не особенно яркий, а это означает, что света достаточно, чтобы увидеть TOI 674b, но при этом планета не так сильно теряется в ярком свете.