Темная материя может скрываться в сердце древних черных дыр

Когда космический телескоп Джеймса Уэбба будет полностью введен в эксплуатацию и начнет свои наблюдения за эволюцией ранней Вселенной, он сможет пролить свет на одну из величайших загадок современной физики: существует ли темная материя и если да, — то что это такое?
Темная материя может скрываться в сердце древних черных дыр

Новая модель, разработанная группой ученых во главе с Йельским университетом, предполагает, что неуловимая темная материя может быть заключена внутри первичных черных дыр, оставшихся после Большого взрыва

Неуловимая темная материя

Темная материя, по сути, в настоящее время является величайшей операцией округления, когда-либо происходившей в истории науки. По мере того как астрофизики начали исследовать структуру Вселенной и то, как она эволюционировала после Большого взрыва 13,8 миллиарда лет назад, они разработали все более детальную картину того, как Вселенная развивалась с момента своего появления и до наших дней.

Проблема заключалась в том, что физика просто не могла должным образом объяснить, как возникла Вселенная, если полностью следовать результатам наблюдений. Все, от образования звезд и галактик до природы космического фонового излучения, попросту не могло возникнуть с тем количеством материи, которое мы наблюдаем в космосе. Фактически, современные теории предполагают, что загадочный дефицит материи и энергии составляет 95%, а на долю «обычных» материи и энергии приходится лишь оставшиеся 5%.

Этот массовый дефицит должен иметь под собой какую-то очень серьезную причину, и, скорее всего, даже не одну. Одна из доминирующих на сегодня теорий состоит в том, что этот децифит выражен в «темной материи», которая составляет около 85% всего вещества во Вселенной. До сих пор астрономам так и не удалось наблюдать ее непосредственно, но предполагается, что темная материя состоит из некоторой формы экзотической материи, включая стерильные нейтрино, слабо взаимодействующие массивные частицы (WIMPS) или аксионы, которые не взаимодействуют ни с какой формой электромагнитного излучения.

Проще говоря, темная материя не может поглощать, отражать или преломлять свет или любую другую часть спектра излучения. Единственный признак того, что она вообще существует, заключается в том, что он взаимодействует с нормальной материей и энергией только посредством гравитации. Это делает ее чрезвычайно трудным для обнаружения, а тем более для изучения чего-либо.

Недра черных дыр

Согласно работе команды Йельского университета, ответ на загадку темной материи лежит не в экзотических частицах, а в первичных черных дырах, размер которых варьируется от микроскопических пятнышек до миллиардов миль в диаметре. Эти черные дыры — области пространства-времени, где большие тела материи сжались сами по себе, оставив после себя гравитационный колодец, настолько сильный, что даже свет не может выйти из него.

Еще в 1970-х годах физики Стивен Хокинг и Бернард Карр предположили, что в течение первой секунды существования Вселенной после Большого взрыва могли происходить флуктуации ее плотности, а некоторые области были настолько загромождены, что образовались черные дыры. Эта гипотеза не прижилась, но новое исследование Йельского университета изменило эту идею и подсчитало, что если бы большая часть первичных черных дыр имела начальную массу примерно в 1,4 раза больше Солнца, это могло бы объяснить всю темную материю, особенно поскольку они продолжали поглощать больше газа или даже звезд в их окрестностях. Кроме того, они могли действовать как семена, вокруг которых формировались галактики, и создавать сверхмассивные черные дыры, обнаруженные во многих ядрах галактик.

Если это так, то космический телескоп Джеймса Уэбба мог бы предоставить некоторое подтверждение теории, собирая данные о том, как формируются звезды, галактики и планетные системы, когда его инфракрасные датчики исследуют края Вселенной, где находится свет из ранней истории Вселенной. все еще идет к нам.

Павел Фролов
Павел Фролов 10 Января 2022, 10:58
Они что еще не знают, что материя - это материя, в которой электроны отрицательные, а протоны положительные. Антиматерия - материя, где наоборот, электроны - положительные, протоны - отрицательные. В материи минусные электроны вращаются вокруг положительных ядер протонов. В антиматерии плюсовые антиэлектроны вращаются вокруг отрицательных ядер антипротонов. Если материя и антиматерия встречаются, минусные электроны материи притягиваются к плюсным антиэлектронам антиматерии, плюсовые протоны материи притягиваются к минусным антипротонам антиматерии. Слипаются и заряды взаимно уравновешиваются. Перестают детектироваться любыми приборами. Это и называют вакуумом. Это и называют темной материей. Вакуума во вселенной 99,(9) процентов. И все это слипшиеся материя и антиматерия. Вот и ваша темная материя где.
Василий Евстафьев
Василий Евстафьев 09 Января 2022, 22:57
Тёмная материя не может что-либо поглощать в виде обычного барионного вещества. Она с ним просто не взаимодействует ни на макро-, ни на ядерном уровне. . Допустим, существуют даже "чёрные дыры" из тёмной материи, но почему-то они не всасывают в себя обычную материю и свет, хотя и взаимодействуют с ней гравитационно. Некоторые учёные заявляют, что достаточно изменить одну постоянную, и всё решится без гипотетической "тёмной материи", которой может быть и нет, но для этого нужны веские научные основания. А пока предполагают, что "тёмная материя существует". Хотя можно и пофантазировать: парадоксы квантовой механики наводят учёных на мысль о множественности вселенных. А почему бы не допустить, что это так? Рядом, вокруг нас, существуют варианты иных миров, но в одном гравитационном пространстве, в одном Бытии. Но это исключительно только моя фантазия.
SergA 09 Января 2022, 21:05
"края Вселенной, где находится свет из ранней истории Вселенной. все еще идет к нам". Аминь.