Магелланов поток может быть к нам ближе, чем мы предполагали — в пять раз!

Если вы точно не знаете, насколько ярко что-то в космосе, то определить, насколько далеко этот объект находится, чрезвычайно сложно. Показательный пример: новое моделирование показывает, что гигантская структура, окружающая Млечный Путь, может быть намного ближе, чем мы думали.
Магелланов поток может быть к нам ближе, чем мы предполагали — в пять раз!

Вселенная не бесконечна!

Магелланов поток — огромный, высокоскоростной поток газа, который почти полностью окружает нашу галактику. Он вытекает из Большого и Малого Магелланова Облаков, соседних с Млечным путем карликовых галактик, которые вращаются вокруг друг друга. Вероятно, в конечном итоге они будут поглощены Млечным путём.

Из-за гравитационного взаимодействия Облаков из них вырвалось большое количество газа. Теперь он проходит по дугообразной траектории, его можно увидеть с Земли.

В небе есть много вещей, которые более заметны, чем Магелланов поток. Долго не удавалось выяснить, как он образовался. Только в прошлом году группа учёных обнаружила, что газ, вероятно, был вытянут из галактических ореолов Магеллановых облаков — гигантских облаков газа и плазмы, которые окружают большинство галактик.

Теперь та же команда использовала астрономические модели формирования и эволюции Магелланова потока за 3,5 миллиарда лет и обнаружила, что он может быть в пять раз ближе к нам, чем предполагалось.

«Происхождение Магелланового потока было большой загадкой в ​​течение последних 50 лет, — сказал физик Скотт Луккини из Университета Висконсин-Мэдисон. — Мы предложили новое решение. Удивительно, что согласно модели мы приблизили поток к Млечному Пути».

В своей более ранней работе команда предсказала, что поток должен быть окружен короной тёплого газа. Они выполнили новое моделирование, включающее эту корону и новую модель Магеллановых Облаков, предполагающую, что они вращаются вокруг друг друга всего три миллиарда лет.

Согласно модели, когда две карликовые галактики начали вращаться вокруг друг друга, они сделали это в направлении, противоположном тому, которое раньше рассматривали учёные. А когда из них начал вырываться газ, вместо того, чтобы идти по дуге от Млечного Пути, Магелланов поток двинулся к нашей галактике.

Это означает, что самое короткое расстояние от него до Земли составляет 65 тысяч световых лет. По предыдущим оценкам, расстояние варьировалось от 325 до 650 тысяч световых лет.