5 советов, как выбрать действительно экологичные продукты и не попасться на крючок маркетологов

В последнее время многие люди стремятся к тому, чтобы покупать более экологичные товары, и ради этого специально подыскивают бренды, которые открыто заявляют о своей эко-направленности. Однако как проверить, что эти компании производят действительно экологичную продукцию, и все эти громкие слова — не просто маркетинговый ход?
5 советов, как выбрать действительно экологичные продукты и не попасться на крючок маркетологов

Повышаем экологическую осознанность с помощью этих простых рекомендаций

Недобросовестные производители часто пытаются нажиться на доверчивых людях, которые искренне считают, что помогают планете, но на самом деле просто из раза в раз попадаются на крючок находчивых маркетологов. Рассказываем, на что нужно обращать внимание, чтобы выбирать действительно экологичную продукцию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1. Не верьте ложным утверждениям или расплывчатым формулировкам

В своих рекламных лозунгах компании могут прямо заявлять о своих псевдоэкологичных принципах, но по факту идеальная картинка может сильно отличаться от реальности. Агентство по рекламным стандартам Великобритании (ASA) заявляет, что именно в этой области фиксируется больше всего жалоб. И реклама некоторых фирм была даже запрещена.

Так 2019 году запретили рекламу ирландской авиакомпании Ryanair, которая утверждала, что является авиакомпанией с самыми низкими выбросами в Европе. Однако убедительных доказательств представить не смогла. Такая же участь постигла и рекламу Hyundai, в которой было сказано, что автомобиль способен как бы очищать воздух - Агентство по рекламным стандартам посчитало ее сомнительной.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эксперты советуют скептически относиться к таким формулировкам как «натуральный», «органический» или «экологически чистый» в составе или описании продукта. К примеру, какую пользу для экологии может принести пластиковая бутылка с водой?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если вам действительно важно, какие товары вы покупаете, советуем перепроверять информацию — находить в других источниках (кроме этикетов на продукции) подтверждение экологичности ингредиентов.

То же касается слишком громких высказываний из разряда «100% экологично». Так реклама «удивительных» чистящих средств компании HDS Group гарантировала, что их продукция полностью экологична. Однако тому не было научных доказательств, поэтому эту рекламу также признали сомнительной и запретили.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

2. Проверяйте, не скрывает ли производитель часть информации

Модные бренды могут продвигать одежду из «экологичных» тканей, даже если производство остальной части их линейки наносит ущерб окружающей среде.

Также фирмы могут утверждать, что их товары являются экологически чистыми, но при этом они также могут не учитывать выбросы от поставок различного сырья, используемого для производства части продукта.

Еще в 2007 году ASA вынесла решение против британско-нидерландской нефтегазовой компании Shell, которая заявляла, будто она использует отработанный углекислый газ для выращивания растений, в то время как по факту количество этого газа составляло лишь крошечную часть всего объема их выбросов.

Или же другой пример — производитель красок Эдвард Балмер утверждал, что его продукция была «самой экологически чистой краской на рынке». Однако он не смог объяснить тот факт, что она содержала различные ингредиенты, которые не были экологически чистыми.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Понятно, что у обычного потребителя нет таких же ресурсов для выявление псеводоэкологичных компаний, как у ASA. Однако прежде чем верить словам того или иного производителя можно поискать информацию о нем в интернете или внимательно изучить состав товаров.

3. Компенсация выбросов углекислого газа — красный флаг

Некоторые компании в этом плане поступают очень хитро. Они не скрывают, что производство их товаров является дополнительным источником парниковых газов. Но ловко выкручиваются, гарантируя покупателям, что все эти выбросы они компенсируют каким-либо другим способом. Однако такая стратегия, мягко говоря, не вызывает доверия.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дэвид Бармс, старший экономист некоммерческой правозащитной группа Positive Money, говорит, что «сказки» про компенсацию углекислого газа — самая популярная форма экологического мошенничества.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Это позволяет фирмам утверждать, что они достигают целевых показателей по сокращению выбросов, в то время как по факту они продолжают непрерывно выбрасывать парниковые газы в атмосферу», — сказал он. «Весь смысл компенсации состоит в том, чтобы позволить этим корпорациям безнаказанно продолжать загрязнять окружающую среду и позволить правительствам утверждать, что они достигают поставленных целей».

4. Уточняйте, кому принадлежит фирма-производитель

Более крупные фирмы, чья политика не направлена на снижение негативных последствий для природы, часто выкупают мелких производителей, которые уже успели зарекомендовать себя как эко-производители. В таком случае получается, что ничего не подозревающие клиенты приходят за экологичными товарами, и, сами того не понимая, вносят денежный вклад в развитие совсем не экологичных компаний. Так что не лишним будет периодически проверять, не продался ли ваш любимый zero-waste магазинчик кому-нибудь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

5. Убедитесь, что упаковка продукта может быть переработана

Этикетка «пригодна для вторичной переработки» на некоторых пластиковых изделиях может использоваться ради привлечения внимания.

В 2018 году McDonald's объявила, что собирается избавиться от одноразовых пластиковых трубочек в своих ресторанах — вместо них предлагалось использовать трубочки из бумаги. Но в следующем году компанию обвинили в предоставлении ложной информации, потому что бумажные трубочки на самом деле не подлежат вторичной переработке.