У аппарата Люси, улетевшего исследовать троянские астероиды, заклинило солнечную батарею

NASA обсуждает, стоит ли пытаться починить заклинившую солнечную батарею на недавно запущенном космическом аппарате Lucy.

Проблема возникла вскоре после начала 12-летнеего путешествия корабля.

На этой неделе NASA провели измерения электрического тока на аппарате Lucy. Выяснилось, что одна из двух гигантских круглых солнечных батарей «Люси» выдвинута лишь на 75-95%. Выдвинуться дальше ей не позволяет крепление. Новая попытка открыть батарею диаметром 7 метров будет предпринята не ранее середины ноября.

Пока что проблема не повлияла на полет Люси, поэтому учёные не торопятся с действиями. Все остальное оборудования на космическом аппарате работает нормально — а он уже успел пролететь 6 миллионов километров!

Тем не менее, пока объединенных усилий двух солнечных батарей хватает для поддержания нормального функционирования космического корабля.

В этом видео можно посмотреть, как выглядят солнечные батареи аппарата Lucy:

Команда миссии утверждает, что ещё рано определять долгосрочные последствия для всей миссии. И хотя проблема вызывает беспокойство, команда работает над ней очень усердно и пытается найти приемлемое решение.

Миссия стоимостью почти 1 миллиард долларов направлена на изучение семи так называемых троянских астероидов — мы писали об этой миссии. Люси должна пройти на расстоянии 965 километров от каждой цели.