РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Я хочу стать веб-дизайнером — что делать

С уходом бизнеса в онлайн взлетел спрос на веб-дизайнеров. Каждому предпринимателю, от производителя электромобилей до швеи, понадобился сайт и рекламные креативы для продвижения в интернете. Это делает профессию востребованной и гарантирует актуальность в будущем.
Тэги:
Я хочу стать веб-дизайнером — что делать
Самое время разобраться, что требуется от специалиста, где обучиться навыкам веб-дизайна, а главное — сколько в этой профессии можно заработать.
Содержание статьи

Что за профессия

Веб-дизайнер создает сайты, рекламные баннеры, письма для рассылок: всё, что мы видим на экранах своих компьютеров и телефонов. Его главная задача — помочь пользователю совершить целевое действие: сделать покупку, оставить отзыв, зарегистрироваться. Поэтому веб-дизайнер должен не просто уметь пользоваться Photoshop и Figma, но и хорошо знать свою аудиторию, интересоваться аналитикой и исследованиями ЦА. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Веб-дизайнер может работать как инхаус, на компанию, так и брать заказы на фрилансе. Зарплата эксперта зависит от знаний, навыков и специализации. Опытный UX-дизайнер или иллюстратор, создающий качественные изображения, легко может зарабатывать 100-150 тысяч рублей. Начинающий специалист получает в среднем около 60 000 рублей в месяц, но фактически доход оценивается стоимостью каждого отдельного проекта. А она может составлять и 10 000 рублей, и 40 000 рублей, как показывают исследования заказов на фриланс-биржах.

Кроме того, суммы заработка веб-дизайнера зависят от его уровня на карьерной лестнице: Junior (абсолютный новичок с минимумом навыков), Middle (способен находить интересные визуальные решения, имеет опыт), Senior (имеет хорошую насмотренность, предлагает оригинальные решения) или Design Team Lead (руководит командой, планирует бюджет, контролирует результаты). 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Направления в веб-дизайне

В большинстве современных вакансий сегодня веб-дизайнер должен обязательно владеть двумя направлениями — UX и UI. Без их освоения на серьезный карьерный рост рассчитывать не придется.

Особенности каждого направления:

  • UX — это пользовательский опыт взаимодействия с сайтом. Специалист должен разбираться в том, почему зеленый фон привлекает больше трафика на конкретный портал, чем фиолетовый, как сделать страницу еще удобнее для аудитории, почему свайп в конкретном месте должен выполняться влево.
  • UI — это как выглядит пользовательский интерфейс сайта. Размеры кнопок, анимация, читабельность текста и многие другие аспекты, которые определяют комфорт взаимодействия человека с интернет-страницей.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Веб-дизайнер может заниматься не только созданием концепта и его реализацией, но и полноценной разработкой, а также интеграцией сайта в различные системы — например в CRM для управления трафиком. Для выполнения этих задач специалисту необходимо освоить CSS (каскадные таблицы стилей), HTML и JavaScript.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Университет, курсы или самообучение

Профессия веб-дизайнера находится на стыке творчества и программирования, при этом у нее низкий порог входа, что и привлекает людей. Для работы не обязательно иметь диплом вуза, на который потрачено пять лет жизни, и в целом сертификаты имеют значение не для всех работодателей. Навыки играют более значимую роль. А входить в профессию можно любым доступным способом — как через «классическое» образование в университете, так и через обучающие видео, книги и другие источники.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если идти в вуз по направлению «web-дизайн» (альтернатива — «графический дизайн»), то это, с одной стороны, фундаментальные знания. За пять лет обучения человек получает очень хорошую базу, осваивает программирование, и после по желанию легко добавит в свой набор навыков и другие IT-специальности. Кроме того, вуз дает хорошие возможности для полезных знакомств. Минус — высокая стоимость обучения: в столице от 60 000 рублей за год до 300 000 рублей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Альтернатива вузам — онлайн-курсы, которые длятся 1-2 года или даже меньше (зависит от программы). Большой плюс такого образования в максимально свежем наборе знаний, потому что содержимое курсов обычно обновляется ежегодно или после каждого потока. В то время как знания, которые дают в вузе, устаревают лет на 5. Кроме того, на курсах предлагают исключительно профильную информацию, без «обязательного образовательного компонента», который ждет всех студентов университета в первые два года. Стоимость онлайн-образования дешевле, чем в вузе: 100 000-200 000 рублей за всю программу у самых известных организаций и 40 000-60 000 рублей у менее раскрученных. Аттестация и диплом предполагаются везде. Проблема онлайн-курсов только в необходимости найти действительно качественный продукт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Можно осваивать веб-дизайн и самостоятельно, вложив в это минимум финансовых средств. На YouTube и в других источниках много информации — видео-уроков, лекций, подробных гайдов по использованию программ, упрощающих процесс создания сайтов. Есть учебники и другая литература, где объясняется написание html-кода, и их тоже можно бесплатно читать и скачивать. Недостаток самообразования в том, что оно требует крепкой силы воли, самоорганизации и самодисциплины. Придется очень много разбираться, заставлять себя читать, изучать, практиковаться, искать причины собственных неудач и способы их решения. Кроме того, нельзя исключать, что какому-то клиенту все же захочется увидеть диплом или сертификат, который не получить через самообразование.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Литература для изучения веб-дизайна

  • Иоханнес Иттен, «Искусство формы» и «Искусство цвета» — подготовка художников в широком смысле.
  • A Book Apart, серия книг, посвященных веб-дизайну от разных авторов: «Отзывчивый веб-дизайн», «CSS3 для веб-дизайнеров» и другие — небольшие методички с базовой информацией.
  • Дмитрий Кирсанов, «Веб-дизайн» — сжатый теоретический курс для абсолютных новичков.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как собрать портфолио

Если получать образование на курсах или в университете, портфолио будет формироваться в процессе обучения. Любая программа подразумевает подготовку проектов, в том числе и для реальных клиентов, а не выдуманных, под абстрактное ТЗ (техническое задание). Кроме того, итоговая аттестация — это тоже отдельный проект. Все, что сделано во время обучения, ляжет в основу портфолио специалиста. А дальше оно будет пополняться за счет уже оплаченных проектов от «настоящих» заказчиков.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В случае, когда специалист входит в профессию как самоучка, он готовит портфолио самостоятельно. Схема аналогичная: после изучения каждого отдельного блока информации нужно отработать знания на практике. В определенный момент багаж знаний будет таким, что человек сможет сделать простой сайт-одностраничник. Дальше — что-то более функциональное. Можно составлять себе задания на конкретные проекты и реализовывать их. Так будет формироваться портфолио. Когда в нем окажется хотя бы 5-7 сайтов разного типа, можно публиковать их в своем профиле: в социальной сети, на фриланс-бирже. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вместе с портфолио сразу готовьте резюме. Классический вариант состоит из трех блоков: личная информация, образование и опыт работы. В последнем места трудоустройства перечисляются в обратном хронологическом порядке: от позднего к раннему. В опыте работы также можно указывать конкретные кейсы (сайты), которые специалист делал. Можно использовать для составления резюме специальные сервисы-конструкторы — такие, как CVmaker, можно взять готовые шаблоны с HR-порталов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как искать работу

Клиенты веб-дизайнера везде: магазины, бизнесмены, блогеры, сервисы, информационные порталы, булочные и лавки флористов — сегодня сайт нужен практически любому бизнесу. Самый простой способ искать заказы — разместить портфолио на бирже фриланса: самые крупные в России — fl.ru и freelance.ru. Но здесь находятся представители разных профессий: и переводчики, и дизайнеры, и копирайтеры, и многие другие. Есть и проверенные иностранные биржи, но уже ориентированные в первую очередь на IT-специалистов — FreeUp, Upwork. Проблема варианта с биржами в том, что на каждый размещенный клиентом проект падают десятки заявок, и шанс, что выберут именно вас, невысокий. Конкуренция огромная, цены за заказы не всегда достойные: на старте, возможно, придется и за 1000 рублей сайт сверстать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Студенту университета можно попробовать попасть на стажировку в digital-агентство. Многие из таких организаций работают напрямую с вузами и сами отбирают заинтересовавших специалистов. Но помимо этого, найти вакансию стажера можно найти на HR-сайтах вроде SuperJob, HH.ru. Правда зачастую стажировка все же неоплачиваемая, поэтому полезна скорее с позиции наработки портфолио, получения рекомендаций и шансов на последующее трудоустройство в этой же компании.

Также можно попробовать написать напрямую в понравившееся digital-агентство (ознакомиться со списком можно на Behance) с вопросом, берут ли туда стажеров и на каких условиях. Сразу прикрепляйте к запросу мотивационное письмо и портфолио, даже если в нем лишь 2-3 кейса. 

Веб-дизайн, как и другие творческие профессии, требует постоянно развиваться, следить за трендами, получать новые знания. Поэтому не стоит думать, что полученного на старте образования достаточно, чтобы стать хорошим специалистом. Развивайте насмотренность — изучайте искусство, работы коллег по цеху, и находитесь постоянно в движении.

Автор: Филипп Лях, преподаватель курса по веб-дизайну от Qmarketing Academy и Тинькофф

Загрузка статьи...