Детали на будущее: Новая карта лунного полюса

Южный полюс Луны – один из основных кандидатов на место посадки ближайшей пилотируемой миссии на наш естественный спутник. Некоторые детали его устройства позволила открыть новая карта в самом высоком доступном разрешении.

«Нам известно, — говорит Дуглас Кук (Douglas Cooke) из NASA, — что на лунном южном полюсе есть пики выше горы Мак-Кинли (высочайшая вершина Северной Америки, 6194 м — ПМ) и кратеры глубже Большого каньона (один из глубочайших каньонов мира, до 1600 м глубиной — ПМ). Так что для планирования мягкой посадки в этой области новые данные просто неоценимы». Собраны они благодаря телескопу Goldstone Solar System Radar, расположенному в калифорнийской пустыне Мохаве. В течение 2006 г. ученые трижды направляли его 70-метровую тарелку в сторону южного полюса Луны, в течение 1,5 часов посылая 500-киловаттный сигнал на расстояние около 300 тыс. км. Радар «освещал» неровную лунную поверхность на площади около 650х400 км: отраженный радиолуч улавливался парой 34-метровых антенн. Именно анализом этого эха ученые были заняты до недавнего времени.

На основе полученных данных составлена подробнейшая карта региона, а также создан ряд анимаций, демонстрирующих полет над южным полюсом Луны — и тени, движущиеся в течение дня. «Лично я на Луне не был, — делится еще один участник исследования Скотт Хинсли (Scott Hensley), — но с новыми данными могу увидеть детали ландшафта с такой реальностью, будто из окна своего офиса».

Интерес NASA к южному полюсу спутника объясняется тем, что эта местность — одно из самых перспективных для высадки будущих пилотируемых миссий, обладающая собственными уникальными достоинствами. Во-первых, здесь, на дне глубоких и вечно темных кратеров вполне может сохраниться вода (в форме льда). Обнаружение ее было бы крайне полезным, ведь из воды можно получать не только питье, но и кислород для дыхания и для ракетного топлива. Кроме того, интересуют ученых и пики, где стоит «вечный день» — здесь прекрасное место для монтирования солнечных батарей.

Между тем, особый интерес ученых вызывает южный полюс не только нашего спутника, но и нашего светила. Читайте: «Полярные загадки».

По сообщению NASA