Сон менее 6 часов в пожилом возрасте ведет к болезни Альцгеймера. Главные новости 3 сентября

Исследователи Стэнфордского университета пришли к выводу, что в пожилом возрасте короткий сон является фактором риска болезни Альцгеймера. Демографы из Института Макса Планка в Ростоке показали, что ранний выход на пенсию может спровоцировать ускорение деменции. Ученые Джоржтаунского университета показали, что некоторые когнитивные функции в пожилом возрасте не только не деградируют, но даже улучшаются. Психологи Пекинского университета показали, что черный чай помогает решать сложные алгоритмические задачи.
Альцгеймера (слева). Желтые и красные области высокий уровень бета-амилоидов

Если стареющий мозг как следует нагружать и не давать ему расслабляться, можно снизить вероятность Альцгеймера

Исследователи Стэнфордского университета изучили вероятность развития деменции у пожилых людей в возрасте от 65 до 85 лет. В рамках исследования были изучены данные 4400 пациентов из разных стран. Участники исследования прошли сканирование мозга и когнитивные тесты. Ни у одного из них не было диагностировано слабоумие. Ученые сгруппировали пациентов в соответствии со средней продолжительностью сна. Рекомендуемое время сна для всех возрастов составляет семь-восемь часов. Чтобы понять склонны ли участники эксперимента к развитию болезни Альцгеймера, ученые измеряли уровень бета-амилоида в крови. Накопление этого белка в мозге является главным фактором риска развития заболевания. Ученые обнаружили, что у тех пациентов, которые спят шесть или менее часов в сутки, выше риск развития деменции: у них более высокий уровень бета-амилоида.

Немецкие демографы из Института Макса Планка в Ростоке провели массовое обследование когнитивных способностей и навыков критического мышления у пенсионеров. В рамках исследования ученые изучили данные 20 469 человек в возрасте от 55 до 75 лет, которые работали в США в период с 1996 по 2014 год. Результаты исследования показали, что выход на пенсию после 67 лет замедляет когнитивный спад и может помочь в борьбе с такими заболеваниями, как болезнь Альцгеймера. Выводы показывают, что человеку полезно работать по крайней мере до 67 лет, независимо от его пола, уровня образования и сложности выполняемой работы.

Долгое время считалось, что пожилой возраст ведет к значительному снижению всех когнитивных способностей. Причем этот процесс необратим и не имеет никаких исключений: мозг стареет и с этим ничего нельзя поделать. Новое исследование Медицинского центра Джорджтаунского университета предлагает удивительно хорошие новости, опровергая это мнение. Ученые пишут: «Многие, но не все когнитивные способности снижаются с возрастом. Некоторые даже улучшаются благодаря многолетнему опыту». В ходе исследования ученые изучали показатели 702 участников в возрасте от 58 до 98 лет. Оказалось, что с возрастом улучшаются по крайней мере две основные когнитивные функции: способность концентрировать внимание на новой информации и способность выделять главное в сложной конфигурации данных. Как утверждают психологи, эти функции лежат в основе важнейших аспектов познания, таких как память, принятие решений и самоконтроль, и даже навигация, математика, язык и чтение.

Исследователи Пекинского университета провели серию экспериментов для оценки когнитивных способностей при решении алгоритмических задач. В исследовании приняли участие около 100 человек. Участников попросили решать головоломки разного уровня сложности. Перед тестами испытуемым давали либо стакан воды, либо чашку черного чая. Ученые обнаружили, что чай тонизирует решение сложных головоломок. Участники эксперимента пившие чай, лучше справлялись со сложными задачами, чем участники пившие воду. Но польза от чая была очень незначительной, когда задача была несложной. Кроме того, исследователи обнаружили, что «участники чайной группы были более заинтересованы в выполнении задачи, чем участники другой группы».