Астрономы рассказали, где искать таинственную Девятую планету

В Солнечной системе есть восемь известных науке планет (с тех пор, как Плутон перестал считаться таковой), но то и дело астрономы обнаруживают свидетельства того, что где-то может быть еще одна.
Астрономы рассказали, где искать таинственную Девятую планету
David Wall/Getty Images

Гипотетическая Девятая планета скрывается на внешнем краю нашей Солнечной системы. Пока что засечь ее напрямую не удавалось, однако новое исследование определило, где она должна находиться в теории

Доказательства существования Девятой Планеты основаны на ее гравитационном влиянии на другие тела. Если планета существует, ее гравитация повлияет на орбиты других планет. Так что, если в космосе обнаруживается некая незримая сила, которая заставляет орбиту планет колебаться, можно осуществить несложные математические расчеты и найти ту точку в системе, где прячется ее источник. Так был открыт Нептун, когда Джон Коуч Адамс и Урбен Леверье независимо друг от друга заметили, что Уран, как казалось, «тянет» за собой невидимая планета.

В случае с Девятой планетой следов гравитационного воздействия нет. Что мы действительно видим, так это странное скопление небольших ледяных тел во внешней Солнечной системе, известное как объекты пояса Койпера (сокр. KBO).

Если бы за этим поясом не было планеты, то можно было бы ожидать, что орбиты его тел будут случайным образом ориентированы в пределах орбитальной плоскости Солнечной системы. Но вместо этого мы видим, что многие орбиты KBO сгруппированы в одной конкретной ориентации. Возможно, это просто случайность, но вероятность этого крайне мала.

Еще в 2016 году исследователи изучили статистическое распределение KBO и пришли к выводу, что подобная кластеризация была вызвана необнаруженной внешней планетой. Согласно их расчетам, этот мир имеет массу в пять земных и примерно в 10 раз дальше от Солнца, чем Нептун.

В работе даже рассчитывалась примерная (и достаточно широкая) область неба, где могла бы находиться эта планета. Но поиски ничего не дали. Это привело некоторых ученых к выводу, что планеты не существует. Другие зашли так далеко, что утверждали, что Девятая планета действительно существует, но мы не можем ее увидеть, потому что это «изначальная черная дыра».

Новое исследование пересматривает оригинальную работу в свете некоторой критики, которую она получила.

Важный ее пункт заключается в том, что внешние тела Солнечной системы трудно найти, поэтому мы ищем их там, где это удобно. Эффект кластеризации, который мы наблюдаем, может быть связан только с предвзятыми данными. Принимая во внимание систематическую ошибку наблюдений, авторы считают, что кластеризация по-прежнему статистически необычна. Вероятность того, что это случайность, составляет всего 0,4%.

Когда астрономы пересчитали вероятную орбиту Девятой Планеты, они смогли сузить область поисков. Один интересный аспект исследования заключается в том, что недавно рассчитанная орбита помещает Девятую планету к Солнцу ближе, чем предполагалось первоначально. Это странно, потому что если она в самом деле так близко, мы должны были давно обнаружить ее.

Авторы утверждают, что все проведенные до сих пор наблюдения были не напрасны – они исключили самые близкие варианты расположения Девятой планеты, что помогает еще больше сузить область поисков. Если планета существует, она должна быть обнаружена обсерваторией Веры Рубин в ближайшем будущем.

Это исследование не является окончательным, и многие астрономы до сих пор утверждают, что Девятой Планеты не существует. Но это исследование дает понять, что нам не придется долго спорить об этом.

Либо это будет скоро обнаружено, либо наблюдения исключат его как объяснение эффекта кластеризации KBO.

Вера Снегирева
Вера Снегирева 09 Сентября 2021, 19:30
Анатолий Федотов, цель многих людей - украсть и нажраться. Цель гениев- узнать неведомое. Спасибо авторам статей и видео, очень интересно читать и смотреть. Вера Весна.
Анатолий Федотов
Анатолий Федотов 08 Сентября 2021, 23:28
Делать нехрен.на земле разобрались бы.деньги и время лишнее?