Кофе укрепляет сердечно-сосудистую систему. Главные новости 30 августа

Ученые из Университета Земмельвайса, Венгрия в результате многолетнего исследования почти полумиллиона взрослых показали, что регулярное употребление кофе укрепляет сердечно-сосудистую систему. Ученые Университета Джорджии показали, что включение в диету орехов пекан снижает уровень «плохого» холестерина. Ученые Северо-Западного университета показали, что обонятельная система контролирует разнообразие диеты.
Кофе укрепляет сердечно-сосудистую систему. Главные новости 30 августа

Не есть человек не может. Но питаться нужно правильно и сдержанно, похудеть гораздо труднее, чем не располнеть

Исследователи из Университета Земмельвайса, Венгрия, изучали связь между потреблением кофе и заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Исследование длилось 11 лет. Ученые проанализировали данные 468 629 взрослых, чьи данные хранятся в базе «Biobank», Великобритания. Средний возраст людей составлял 56,2 лет. В начале исследования у участников не было никаких признаков сердечных заболеваний. Ученые обнаружили, что употребление кофе снижает риск инсульта до 21%, а смерти от сердечных заболеваний — до 17% (в сравнении с теми, кто не пил кофе совсем). Ученые подчеркивают, что «регулярное употребление кофе безопасно, даже высокое ежедневное потребление не связано с неблагоприятными сердечно-сосудистыми исходами и смертностью от всех причин после 10-15 лет наблюдения. Более того, от 0,5 до 3 чашек кофе в день снижает риск инсульта и смерти от сердечно-сосудистых заболеваний».

Еще один полезный для сердца продукт. Накопление в организме «плохого» холестерина (липопротеинов низкой плотности) является одним из факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний. Наличие «плохого» холестерина зависит от диеты. Продукты, которые мы едим, могут как увеличивать концентрацию такого холестерина, так и снижать. Но снижают холестерин довольно редкие продукты. Ученые из Университета Джорджии, Афины, США такой продукт нашли и проверили его действие. Это орех пекан. В России его выращивают в Крыму и на Кавказе. Ученые собрали 52 взрослых добровольца в возрасте от 30 до 75 лет с повышенным риском сердечно-сосудистых заболеваний и поставили эксперимент. В группе, употреблявший 65 граммов орехов пекан вместе со своей обычной диетой, общий холестерин снизился в среднем на 5%, а «плохой» холестерин – на 6-9% по сравнению с контрольными группами.

Часто запах провоцирует наше желание перекусить. Но как выяснили ученые из Северо-Западного университета, Чикаго наше обоняние еще и «управляет» нашими вкусовыми предпочтениями, делая диету более разнообразной. Участников эксперимента попросили прийти в лабораторию голодными. Потом с ними поступили совсем жестоко: вместо того, чтобы накормить, испытуемых поместили в томограф и стали подавать различные запахи. Одновременно подавались пищевой и непишевой запахи — булочки с корицей и сосны или пиццы и кедра. И регистрировали активность мозга в островкой коре, которая принадлежит обонятельному пути. После этого голодающих накормили булочками или пиццей. Испытуемых попросили поесть до полного насыщения. После этого повторили опыт. Оказалось, что испытуемые гораздо слабее реагируют на пищевые запахи того блюда, которое они только что ели. Чтобы участники эксперимента смогли различить запах пиццы сквозь запах кедра, интенсивность запаха пиццы пришлось усилить более чем в полтора раза. Ученые считают, что контролируя восприятие запахов, наше обоняние подталкивает нас к более разнообразной диете. Если мы все время едим одно и тоже блюдо, мы фактически перестаем чувствовать его запах, и оно теряет пищевую привлекательность.

И вечная проблема: как похудеть. Многие люди, часами изнуряющие себя в тренажерных залах, с грустью замечают, что похудеть не удается. Ученые из Шэньчжэньского института передовых технологий (SIAT) Китайской академии наук и Университета Рохемптона в Лондоне теперь могут сказать, почему так происходит. При интенсивных тренировках действительно «сгорает» белая жировая ткань (об этом мы писали). Но поскольку ожирение наступает достаточно медленно, наш организм именно такое состояние считает нормальным. И потеряв запасы энергии, он начинает экономить буквально на всем, чтобы восстановить потерянное. При периодических интенсивных нагрузках организм на отдыхе накапливает энергию быстрее, чем это происходит, когда никаких нагрузок нет. Если человек как следует нагрузил себя в тренажерном зале, а потом плотно перекусил, он скорее прибавит в весе, чем похудеет. Одних нагрузок мало, нужна еще и диета, чтобы накапливать организму было уже нечего.