Почему диабет делает людей уязвимее для коронавируса

Испанские учёные выяснили, что диабетики гораздо больше подвержены тяжёлому течению COVID-19 – и объяснили, почему так происходит.
Почему диабет делает людей уязвимее для коронавируса

Учёным удалось выяснить, как связан диабет с риском тяжёлой формы COVID-19

Как сообщает ТАСС, повышенный риск тяжёлой формы COVID-19 у диабетиков оказался связан с тем, что клетки их почек и других органов становятся более уязвимыми для коронавируса из-за высокой концентрации в них рецептора ACE2. Исследователи из Барселонского научно-технологического института считают, что постоянные колебания уровня глюкозы меняют обмен веществ в клетках диабетиков и работу их генов таким образом, что они начинают вырабатывать много молекул рецептора ACE2.

Это способствует распространению коронавируса в тканях почек диабетиков и в других органах. Часто одновременно с невосприимчивостью к инсулину у пациентов возникают проблемы с работой почек, а провоцируют их как раз резкие скачки концентрации глюкозы в крови, в результате чего идёт постепенное проявление не только почечной недостаточности, но и других нарушений в работе организма.

Биологи вырастили из стволовых клеток небольшой аналог почек диабетиков и попробовали выяснить, какие нарушения в работе его клеток могут возникать. В результате выяснилось, что резкие колебания концентрации глюкозы заставляли клетки почек и других органов больных вырабатывать много молекул ACE2. В процессе проникновения вируса внутрь заражаемых клеток этот рецептор играет очень важную роль.

Затем с помощью опытов удалось выяснить, что подобное изменение в жизнедеятельности клеток значительно ускорило процесс распространения вируса по почечной ткани, а когда исследователи «заблокировали» ACE2, клетки почек оказались защищены от заражения. Эта особенность говорит о важнейшей роли изменений в работе этого белка в развитии повышенной уязвимости диабетиков к SARS-CoV-2. Это следует учитывать при лечении коронавируса у диабетиков и разработке соответствующих лекарств.