Необычные фотографии из космоса и успехи марсоходов. Главные новости за 23 июля

Рассказываем, как дела на Марсе и на расстоянии 400 световых лет от Земли!
Необычные фотографии из космоса и успехи марсоходов. Главные новости за 23 июля
Unsplash

Даже самые захватывающие новости из глубин космоса лишь подтверждают тот факт, что мы так мало знаем о нем

Китайский марсоход «Чжужун» миссии «Тяньвэнь-1» находится на поверхности Красной планеты уже 68 марсианских суток (24 часа 40 минут). За это время он смог преодолеть в общей сложности 585 метров.

Напомним, что аппарат совершил посадку на Равнине Утопия 15 мая. Сейчас он двигается с севера на юг и изучает климат, грунт и ионосферу Марса. В честь преодоления «Чжужун» более половины километра, китайцы также опубликовали маршрутную карту марсохода.

А пока китайский аппарат только адаптируется на Марсе, американский зонд NASA InSight вновь совершил открытие! За все время аппарат зафиксировал 733 землетрясения на планете. Использовав информацию о 35 из них, специалисты NASA впервые смогли заглянуть в недра Красной планеты.

Ученые измерили мантию и кору планеты, но главный сюрприз — ядро Марса. Как оказалось, оно занимает больше половины радиуса планеты и расплавлено. «Ученым потребовались сотни лет, чтобы измерить ядро ​​Земли. После миссий "Аполлона" им нужно было 40 лет, чтобы измерить ядро ​​Луны. InSight потребовалось всего два года, чтобы измерить ядро ​​Марса», — восхищается Саймон Штелер, один из авторов работ.

Помимо ошеломляющих результатов миссии InSight, NASA показало кадр, на котором видно июньское солнечное затмение. 10 июня 2021 года жители некоторых областей России, Канады и Гренландии могли видеть кольцеобразное затмение. С Земли это явление выглядело невероятно мощно, а вот из космоса... скромнее.

Интересное явление обнаружили специалисты Европейской южной обсерватории. Впервые они смогли однозначно зафиксировать диск вокруг планеты за пределами нашей Солнечной системы, в котором формируется спутник.

На сегодняшний день ученые плохо понимают процессы, которые стоят за формированием спутников экзопланет. Для их понимания необходим пример, которого до сегодняшнего дня не было. Первой планетой с явным диском вокруг стал объект PDS 70c, который находится на расстоянии почти 400 световых лет от Земли! Планета была обнаружена еще в 2018 году с помощью очень большого телескопа VLT. А заметить диск получилось благодаря антенной решетке ALMA.