Какие российские вакцины от коронавируса подходят для ревакцинации

Министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко рассказал, какими вакцинами можно выполнять ревакцинацию от коронавирусной инфекции.
Какие российские вакцины от коронавируса подходят для ревакцинации

Глава Минздрава РФ рассказал о подходящих для повторной вакцинации препаратах

Как сообщает ТАСС, российский министр здравоохранения Михаил Мурашко заявил, что все российские вакцины от новой коронавирусной инфекции подходят для повторной вакцинации. «Все вакцины могут использоваться для повторной вакцинации», — сказал он в прямом эфире в рамках просветительской кампании «Разберёмся в вакцинах вместе», организованной обществом «Знание». Министр добавил, что вакцина «Спутник Лайт» для повторной вакцинации подходит хорошо.

«Для повторной вакцинации она может быть рекомендована. И вот первые партии вакцины на этой неделе начали поступать в регионы. Понятно, что производство наращивается, производство будет увеличиваться, но мы видим, что этот препарат себя эффективно зарекомендовал», — отметил Мурашко. Главной иммунологической основой для утверждения новых вакцин была способность индуцировать нейтрализующие антитела — белки, создаваемые иммунными В-клетками, которые могут прикрепляться к вирусу и блокировать его распространение.

Чтобы оценить процессы, происходящие в иммунных клетках всех типов, на которые влияет вакцина, учёные недавно провели исследование, в котором измеряли их количество, уровень активации, гены, которые они экспрессируют, а также белки и метаболиты, которые они производят и выделяют при инокуляции. Они обнаружили, что первый укол повышает уровень специфических антител к SARS-CoV-2, как и ожидалось, но не так сильно, как второй.

Вторая доза делает то, на что не способна первая — она превосходит первый компонент по своему положительному действию на иммунитет от COVID-19. Второй укол стимулирует многократное увеличение уровня антител и сильный Т-клеточный ответ, который не обеспечивает первая доза. Исследователи обнаружили мобилизацию определенного типа иммунных клеток после второй прививки — такого не наблюдалось после первой инъекции.