Какие животные могут заразиться коронавирусом

Наши братья меньшие тоже могут болеть COVID-19 – правда, не все. Как следует разобраться в этом вопросе решили швейцарские учёные.
Какие животные могут заразиться коронавирусом

Учёные наконец выяснили, какие животные могут заразиться коронавирусом, а какие — нет

Как известно, коронавирус вполне может передаваться от человека к животным — такие сведения начали появляться за время пандемии. Речь шла о домашних питомцах — собаках и кошках, обитателях зоопарков — львах, тиграх, пумах, леопардах и гориллах, а также о норках, содержащихся на фермах. Однако до сих пор точно не ясно, каким конкретно видам животных коронавирус передается от человека, а каким — нет.

Провести прямые испытания на животных нельзя по понятным причинам, поэтому, как сообщает РИА Новости, швейцарские исследователи из Института инфекционных заболеваний и Института вирусологии и иммунологии при Бернском университете вместе с коллегами из Германии и Коста-Рики предложили провести экспериментальное исследование безопасным для животных способом. Для этого они использовали уникальную коллекцию моделей культур клеток из дыхательных путей различных домашних и диких животных.

Всего были исследованы клеточные культуры 12 видов млекопитающих, включая макаку, кошку, хорька, собаку, свинью, кролика, коз, крупный рогатый скот, ламу, верблюдов и два вида летучих мышей. В лабораторных условиях учёные инфицировали клетки вирусом SARS-CoV-2 и в чашках Петри отслеживали кинетику его репликации. Результаты показали, что коронавирус эффективно инфицировал только респираторные клетки кошек и обезьян.

Правда, при проведении полногеномного секвенирования исследователи не обнаружили явных признаков нуклеотидных переходов, необходимых для полноценного развития у животных коронавирусной инфекции. Тем не менее, учёные всё же настоятельно рекомендуют ввести особый контроль за состоянием именно этих двух групп животных — как наиболее уязвимых перед коронавирусом и потенциальными распространителями SARS-CoV-2.

По словам исследователей, предложенный ими метод изучения восприимчивости к респираторным инфекциям на примере клеток эпителия более чем оправдал себя и теперь его можно использовать в качестве альтернативы обычным испытаниям на животных с целью изучения спектра носителей SARS-CoV-2 и оценки действия антивирусных препаратов и вакцин.