Почему мужчины уязвимее женщин перед коронавирусом

Известно, что коронавирусная инфекция мужчин поражает чаще, чем женщин – это связано с кое-какими особенностями их иммунитета, в которых попытались разобраться учёные.
Почему мужчины уязвимее женщин перед коронавирусом

Мужской и женский организмы реагируют на вторжение коронавирусной инфекции по-разному

Как сообщает ТАСС, американские исследователи из Седарс-Синайского медицинского центра в Лос-Анджелесе решили проверить гипотезу, что мужчины заболевают коронавирусом нового типа гораздо чаще женщин. Сначала медики связывали это с тем, что в клетках лёгких мужчин гораздо больше молекул рецептора ACE2, которые вирус использует для проникновения в здоровую клетку. Затем мнения специалистов разделились.

Калифорнийские учёные предположили, что уязвимость перед SARS-CoV-2 связана с особенностями работы иммунитета у мужчин — он вырабатывает больше антител, которые атакуют не вирус, а тело самого больного. Специфические для мужского организма аутоантитела соединяются не с частицами вирусов или микробов, а с различными клетками или соединениями, которые вырабатываются организмом самого пациента.

Чаще всего производство большего количества аутоантител иммунная система распознаёт и быстро подавляет, но в некоторых случаях этот процесс сбивается. В результате таких нарушений и возникают аутоиммунные заболевания — ревматоидный артрит, сахарный диабет первого типа или системную красную волчанку и другие. Специалисты провели исследование с помощью 177 добровольцев, заразившихся SARS-CoV-2, и детально изучили состав плазмы их крови.

Подобное исследование было проведено с плазмой крови здоровых людей и пациентов, болеющих красной волчанкой. Учёные проанализировали полученные результаты и выяснили, что в организме носителей COVID-19 действительно часто присутствуют аутоантитела, но их доля и состав у мужчин и женщин сильно различаются. В среднем в плазме переболевших мужчин аутоантител было гораздо больше, чем у женщин.

При этом учёные обнаружили, что концентрация сразу 59 типов подобных молекул была напрямую связана с тяжестью симптомов болезни у женщин. Среди бессимптомных носителей SARS-CoV-2 аутоантитела чаще встречались среди женщин. На данный момент специалисты не могут сказать, каким образом эти молекулы способствуют тяжёлой форме заболевания — ответ на этот вопрос они надеются получить с помощью дальнейших исследований.