Нехватка времени: как увеличить отпуск или выходные силой мысли

Ученые выяснили, что есть трюк, который позволяет продлить время отдыха. Точнее вам будет казаться, что отпуск или выходные длились очень долго.
Нехватка времени: как увеличить отпуск или выходные силой мысли
Rodolfo Barreto / Unsplash

Секрет кроется в том, как мы ждем праздники, отпуска или выходные.

В исследованиях, проведенных Габриэлой Тониетто, Сэмом Маглио, Эриком ВанЭппсом и Селин Малкоч, ученые выяснили, что примерно для половины людей отпуска и выходные пролетают незаметно. Поэтому люди стараются планировать меньше развлечений, чтобы все успеть, а в результате не успевают отдохнуть. Откуда эта тенденция и можно ли ее избежать?

Когда люди чего-то ждут, они обычно хотят, чтобы это наступило как можно скорее и продлилось как можно дольше.

Перед Днем Благодарения ученые отважились на эксперимент и опросили 510 человек. Людям предлагалось оценить, как долго им еще ждать праздника и как долго он, по их мнению, продлиться. Ощущения оценивались по 100-бальной системе (0 — очень мало, а 100 — очень долго).

Оказалось, что чем нетерпеливее люди ждали празднования Дня Благодарения, тем он казался дальше и короче. Ирония судьбы — тоска по чему-то сокращает время счастья. Поэтому веселый отпуск, кажется, проходит слишком быстро, а время перед ним тянется нестерпимо медленно.

Цель ученых состояла в том, чтобы показать, как нетерпеливое ожидание события может сократить ощущение его продолжительности до буквально мгновенья. Это открытие подсказало исследователям способ «продлить» отпуск или выходные силой мысли, а точнее — восприятия.

Мы часто полагаемся на наши субъективные ощущения, а не на объективные измерения времени. Это влияет и на то, как мы используем свободное время. Поэтому, предвкушая долгожданный отдых, важно напоминать себе, сколько дней он продлится, что он никуда не убежит и рано или поздно наступит, а также спокойно заниматься повседневными делами.