Российский «Спутник V» готов для вакцинации беременных. Главные новости за 21 июня

Директор Национального исследовательского центра имени Гамалеи Александр Гинцбург заявил, что вакцинация беременных может начаться в РФ еще до конца июня. Ученые из Национального Института здоровья Хэмильтона, США показали, что «западная диета» увеличивает риск тяжелого течения CОVID-19. Ученые из Университета Джона Хопкинса показали, что новые варианты коронавируса (альфа и бета) практически никогда не проходят бессимптомно.

Весной 2020 года ученые называли ближайший срок появления вакцины — осень 2021 года. Вакцина появилась почти на год раньше. Это выдающая победа науки. Почему же мы отказываемся ею воспользоваться?

Директор Национального исследовательского центра имени Гамалеи Александр Гинцбург заявил, что еще до конца июня беременных женщин могут начать вакцинировать от коронавируса препаратом «Спутник V». Как утверждает Гинцбург вакцинирование беременных позволяет передать вакцину и новорожденным — через грудное вскармливание. Как ранее сообщил министр министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко, количество беременных, которые сейчас наблюдаются в связи с COVID-19, составляет в стране около 10 тысяч человек.

Сразу несколько работ, посвящено связи диеты и тяжести болезни COVID-19. Исследование, опубликованное в журнале BMJ Nutrition, Prevention and Health, показало, что медицинские работники, которые придерживались вегетарианской диеты имели более низкий риск развития COVID-19 средней и тяжелой степени. Еще одна работа, выполненная в Национальном институте здоровья Хэмильтона, США показала, что «западный рацион» (фастфуд и продукты с высоким содержанием сахара) повышает риск более тяжелого течения коронавирусной инфекции. Эксперименты были проведены на золотистых хомячках. Во время опытов животных кормили по «западной диете». Ученые выяснили, что такое питание мешает организму сопротивляться коронавирусу, даже если нет ни ожирения, ни диабета. Почти сразу после начала такой диеты несколько грызунов заболели в тяжелой форме. В результате они потеряли около 20% веса, у них была значительно повреждена легочная ткань, были внутренние кровотечения, микротромбы и отеки. Восстанавливались «едоки гамбургеров» после перенесенной болезни тоже дольше сородичей, которые питались более сбалансировано. Вывод совсем простой: если вы заболели, то лучше питаться умеренно и в основном растительными блюдами, приготовленными на пару.

На международном World Miсrobe Forum ученые из Университета Джона Хопкинса, Балтимор представили исследование, в котором показали, что новые варианты коронавируса — альфа (британский) и бета (южноафриканский), не являются более «заразными», несмотря на то, что наблюдаемая «трансмиссионность» этих вариантов очевидно выше. Ученые пришли к выводу, что вирус не передается быстрее или большему количеству людей, дело в другом: и альфа и бета варианты практически не бывают бессимптомными, то есть, если пациент заболевает, это сразу видно. Это обнадеживает. Лучше, когда мы видит врага, чем когда он глубоко «бессимптомно» спрятан.

Не забудьте вакцинироваться.