Ученые впервые отследили загадочные космические сигналы до конкретных галактик

Астрономы стали еще на шаг ближе к разгадке одной из самых интригующих космических загадок последнего времени — быстрых радиовсплесков (FRB). Команда ученых отследила пять сигналов до их точек происхождения в спиральных рукавах галактик, сузив список подозреваемых, которые могут быть их источником.
Ученые впервые отследили загадочные космические сигналы до конкретных галактик

Впервые за десятилетия исследователями удалось отследить загадочные быстре радиовсплески до рукавов конкретных галактик — а значит, мы стали на шаг ближе к разгадке тайны этого удивительного явления

Ученые очень прямолинейны, и название «быстрые радиовсплески» не оставляет места для толкований: это действительно всплески странных радиосигналов, которые длятся всего миллисекунды. Иногда они повторяются по регулярному или нерегулярному графику, а порой и вовсе представляют собой разовые явления. С момента первого обнаружения в 2007 году, астрономы зафиксировали уже сотни таких сигналов из глубин космоса.

Но что именно вызывает их, остается загадкой. Гипотезы варьируются от обыденных, таких как сверхновые и столкновения массивных объектов, до диковинных историй, таких как распад темной материи или инопланетные технологии. Чем больше мы узнаем, тем ближе подходим к ответу, и недавно астрономы сделали несколько дополнительных шагов к этой цели.

Команда исследователей более подробно изучила группу FRB, используя изображения в видимом световом спектре, полученные с помощью широкоугольной камеры №3 телескопа «Хаббл», и скомбинировала их с изображениями в ультрафиолетовом и ближнем инфракрасном диапазоне. При этом ученые смогли проследить пятерых из них не только до их родных галактик, но и до определенных мест внутри этих галактик — спиральных рукавов.

Эти области связаны со звездообразованием, но, что интересно, FRB не исходят из самых ярких и активных частей рукавов. Это помогает еще больше ограничить их происхождение.

«Наше открытие ставит FRB в положение "Златовласки", — поясняет Вэнь-фай Фонг, соавтор исследования. "Мы определенно знаем, что FRB связаны с активным звездообразованием, а потому считали, что их источниками могут быть молодые звезды. Но теперь мы знаем, что они исходят не от самых молодых и массивных звезд. Так что звезды, интересующие нас, не могут быть слишком молодыми или слишком древними".

Новая информация, кажется, придает вес текущей ведущей гипотезе о том, что FRB связаны с магнитарами — плотными нейтронными звездами с чрезвычайно сильными магнитными полями. Фактически, в прошлом году сигнал, подозрительно похожий на FRB, был получен от магнетара в нашей галактике. А всего несколько недель назад другое исследование показало, что характер поляризации в сигнале предполагает искажение мощной магнитосферой.

«Массивные звезды в ходе своего жизненного цикла порой становятся нейтронными звездами, некоторые из которых могут быть сильно намагничены, что приводит к вспышкам и активным магнитным процессам на их поверхности – они-то и становятся источниками излучения».

Однако дело еще не закрыто, и дальнейшие исследования продолжат проливать новый свет на эти странные события.

Petr null
Petr null 24 Мая 2021, 21:06
Родились ничего не знавши, живём не знаем и умрём, так и не узнаем.