Крах всех надежд: что произошло на испытаниях фантастического двигателя, нарушающего законы физики

В ходе крупных международных испытаний бросающий вызов физике EmDrive не смог произвести ту тягу, которую ожидали его сторонники. Фактически, в одном из испытаний в Дрезденском университете Германии, он вообще не произвел никакой тяги. Неужели это конец всем амбициям и чаяниям?
Крах всех надежд: что произошло на испытаниях фантастического двигателя, нарушающего законы физики
ТАСС

Физики с большим скепсисом отнеслись к концепции двигателя EmDrive — и, кажется, не зря

Несколько лет назад мы писали об этой фантастической разработке, создатели которой грозились перевернуть все наши представления о космических путешествиях. EmDrive, авторское право которого принадлежит его материнской компании SPR Ltd, в теории работает за счет улавливания микроволн в камеру определенной формы, где, из-за неправильной формы самой камеры и разницы скоростей, их отскок создает тягу. Камера закрыта и герметична, так что снаружи будет казаться, что космический корабль просто движется без подачи топлива или тяги.

По словам разработчиков:

«Система основано на втором законе Ньютона, где сила определяется как скорость изменения количества движения. Таким образом, электромагнитная (ЭМ) волна, распространяющаяся со скоростью света, имеет определенный импульс, который она передаст отражателю, в результате чего возникнет крошечная сила тяги». 

Накопление этой силы и есть основная задача EmDrive по словам компании. Это звучит просто, но на деле вступает в конфликт с нынешним пониманием физики окружающего нас мира. Энергия не входит и не выходит, так как же инициализируются волны, как они продолжают двигаться и откуда исходит их импульс?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

EmDrive так просто не умрет?

В мире не может существовать спонтанного, возникшего из ниоткуда импульса без объяснимого толчка, поэтому многие ученые не относятся к EmDrive всерьез. Если двигатель в самом деле работает, это сводит на нет многое из того, что физики знают о Вселенной.

Тем не менее, несколько исследовательских групп, включая NASA Eagleworks (официально известную как Advanced Physics Propulsion Laboratory, созданную для изучения новых технологий) и DARPA, агентство исследовательских проектов Министерства обороны США, продолжали изучать жизнеспособность EmDrive.

Почему? «Потому что эта концепция может преобразовать космические путешествия и позволить кораблю бесшумно подняться с стартовых площадок и выйти за пределы Солнечной системы», — так в интервью нашим западным коллегам рассказал преподаватель геоматики в Университете Плимута, Великобритания, и руководитель проекта DARPA EmDrive Майк Маккалок. По словам ученого, с помощью EmDrive можно заставить беспилотный зонд достичь Проксимы Центавра за срок одной человеческой жизни – примерно за 90 лет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Фотография с места испытаний NASAв 2016 году
Фотография с места испытаний NASAв 2016 году
NASA

Суть EmDrive заключается в том, что если микроволны отражаются внутри камеры, они прикладывают больше силы при движении в одном направлении, чем в другом, создавая чистую тягу без необходимости в пропелленте. И когда NASA и команда в Сиане попытались это сделать, у них действительно возникла небольшая, но отчетливая чистая сила.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако теперь физики из Дрезденского технологического университета (TU Dresden) говорят, что все эти многообещающие результаты, показывающие тягу, были ложными срабатываниями, которые объясняются внешними силами. Ученые представили свои выводы в трех докладах на Space Propulsion Conference 2020 +1 с такими заголовками, как «Высокоточные измерения тяги EmDrive и устранение ложноположительных эффектов». (Два других исследования можно прочесть здесь и здесь).

Испытания Emdrive

Схема работы двигателя
Схема работы двигателя
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Используя новую измерительную шкалу и различные точки подвеса одного и того же двигателя, ученые TU Dresden «смогли воспроизвести кажущиеся силы тяги, аналогичные тем, которые были измерены командой NASA, но также заставить их исчезнуть с помощью точечной подвески», заявил исследователь Мартин Таймар немецкому сайту GreWi.

Вердикт:

«Когда мощность поступает в EmDrive, двигатель нагревается. Это также вызывает деформацию крепежных элементов на шкале, в результате чего шкала перемещается к новой нулевой точке. Мы смогли предотвратить это в доработанной структуре испытательной модели. Наши измерения опровергают все предыдущие утверждения об эффективности EmDrive как минимум на 3 порядка»

Заинтересованные стороны охарактеризовали тесты как момент «пан или пропал» для EmDrive, и похоже, что исход ведет к полному отказу от концепции – по крайней мере на данный момент.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

DARPA не слишком активно вкладывало средства в разработку «невозможного» двигателя EmDrive, и это далеко не самый безумный проект, на который управление потратило деньги. Более того, космические путешествия породили ряд диковинных идей для двигателей, поскольку ученые пытаются мыслить как можно более нестандартно, – так что подобные испытания в порядке вещей.

В данном случае даже отрицательные результаты помогли продвинуть науку вперед. Таймар признался GreWi:

«К сожалению, мы не смогли доказать ни одну из концепций привода, но в результате значительно улучшили технологию измерения подобных объектов. Мы можем продолжить исследования в этой области науки и, возможно, открыть что-то новое».

Не исключено, что отдельные части технологии EmDrive натолкнут ученых на совершенно новую концепцию куда более реалистичных и жизнеспособных технологий. Кроме того, ученые пообещали строго измерить и другие проекты на предмет ложных результатов.

Филипп Прутков
Филипп Прутков 25 Декабря 2021, 01:38
Посмотрев же на конструкцию двигателя(ведро) который испытывали в ФРГ, увидим же: болты, швы, изгибы в усечённом конусе. Спрашивается, где тут идентичность? Где однородность? Убиты неоднородностью они. Убито распределение идентичных звеньев и болтами, и СВЧ, и изгибами, швами, а в прочих системах шкивами, ремням, резонансами, магнитами, известными источниками питания, … Блажен каждый, кто после убиения инициатора сил, произведённых формой и габаритами этой формы, будет ждать Доминирующих свойств с Доминирующим эффектом над невосполнимыми потерями.
Александр Макеев
Александр Макеев 29 Ноября 2021, 21:11
Разоблачён ложный принцип замкнутого в себе самом движителя. Уж куда реальней магнитный "безопорный" движитель. Возьмите сильный постоянный магнит в форме стрежня, согнутого в середине под прямым углом. Прикрепите эту штуковину к коромыслу крутильных весов так чтобы измерять тягу вдоль биссектрисы угла этого магнита в направлении от магнитных полюсов через вершину угла изогнутого магнита. Принцип действия элементарно простой. Работа процесса бытия вещества нейтронов, протонов и электронов электронных облаков атомов вещества магнита (как и любого другого вещества) порождает и испускает вовне потоки элементарных отдельностей неплотной материи электростатики во все стороны и модулирует и исторгает элементарные вихри-струны магнетизма из магнитных полюсов. Навстречу испускаемым потокам элементарных отдельностей электростатики и элементарных вихрям-струнам магнетизма из окружающей неплотной материи электростатически-магнитно нейтрального вакуума и эфира "выпутываются" и притекают встречно потоки комплементарных и антикомплементарных элементарных отдельностей электростатики и элементарных вихрей-струн магнетизма. Антикомплементарные вихри-струны отталкивают магнитные полюса. Это и есть магнитная опора магнитного движителя. В дополнение к реактивному отталкиванию магнитных полюсов от испускаемых ими вихрей-струн магнетизма.
Сергей Боднарчук
Сергей Боднарчук 30 Ноября 2021, 10:54
Александр, лучше расскажите подробнее "потоки комплементарных и антикомплементарных элементарных отдельностей электростатики" или "потоки элементарных отдельностей неплотной материи электростатики", будьте любезны. Я видимо их прогулял в университете.
MasterOgon null
MasterOgon null 29 Июля 2021, 08:01
Волны надо создавать снаружи а не внутри. Любой инерциоид как этот отталкивается от подвеса и чего угодно, поэтому и видимая тяга. Ему необходимо зеркало для взаимодействия с внешней средой. Вот как это работает на практике https://sci-article.ru/stat.php?i=1601957819
СЕРГЕЙ ВОЕВОДА
СЕРГЕЙ ВОЕВОДА 20 Апреля 2021, 00:41
ВСе как бы про толкатели в невесомости. В принципе, направвление уже поймали. теперь им надо понять, что ипускаемая сила или струя или диапазон, должно во что то упираться. Для этого требуется струю, поток и ли еще что то по началу не ускорять, а трансформировать в тот поток, который будет касаться с полем в котором будет находиться толкатель. И даже если он будет находиться в межпланетном пространстве, которое, как мы привыкли знать и понимать слишком разряжено, то все равно, следует учитывать его потенциал. Он очень большой. Вот как в него упрутся. Так и пусть строят какие хочешь толкатели и аппараты. (как по моему) А пока не туда мысль.
Филипп Прутков
Филипп Прутков 20 Апреля 2021, 00:10
https://my-files.su/oldxpp
анатолий александров
анатолий александров 17 Апреля 2021, 03:28
Недавно видел фотографию ученых в Воронеже с уже готовым двигателем для космических перелетов на этих же принципах. Они жаловались, что никого их изделие не интересует Как бы не уехал этот движок за рубеж.
Дмитрий Тимофеев
Дмитрий Тимофеев 16 Апреля 2021, 06:57
Ну раз так, тогда бы летали на фонарике.
Филин Птицын
Филин Птицын 11 Апреля 2021, 10:40
В принципе, использовать электромагнитное излучение как источник тяги законами физики не запрещено. Фотонный двигатель из фантастических романов - вполне правдоподобный пример. Но ставить замкнутую камеру вместо открытого резонатора глупо. Кому интересно, найдите в Сети статью “Безопорное” движение как результат нескомпенсированной силы". Написано убедительно.
Владимир Александров
Владимир Александров 10 Апреля 2021, 21:30
EmDrive не противоречит законам сохранения импульса. Со всех сторон на любое массивное тело во Вселенной действуют силы(гравитация/давление вакуума) теперь представте что в результате некого гипотетического физ. взаимодействия мы частично экранировали эти силы- в результате участвующие в этом взаимодействии тела(гравитирующие тела во Вселенной и сам EmDrive) приобретают импульс. Какие законы физики запрещают подобное? PS. Физ. теоретик по образованию.
Виктор Зубков
Виктор Зубков 07 Апреля 2021, 22:36
Статья, приеденная здесь (https://www.researchgate.net/publication/350108418_High-Accuracy_Thrust_Measurements_of_the_EMDrive_and_Elimination_of_False-Positive_Effects ) мне кажется халтурой, только подтверждающей работоспособность двигателя. В соответствии со упомянутой статьей резонансная частота находилась при помощи "прецизионных измерений", а когда измерялась сила тяги, был шаг 5 МГц, что позволило легко пропустить резонанс.. По-моему, очевидна явная халтура.
Андрей Данилин
Андрей Данилин 06 Апреля 2021, 20:11
О психологической ловушке "научного" мышления: важные вопросы и ключевые ответы: https://planeta.ru/campaigns/emdrive-start/updates!post114475
EEEEE ЯЯЯЯЯЯЯ
EEEEE ЯЯЯЯЯЯЯ 05 Апреля 2021, 17:53
Жопа сколько рекламы пм кал
Алексей Св
Алексей Св 04 Апреля 2021, 11:43
К чему такие сложные пути, если все гораздо проще.
Алексей Св
Алексей Св 04 Апреля 2021, 11:38
К чему такие трудоемкие пути, если все гораздо проще.
Сергей Махалев
Сергей Махалев 04 Апреля 2021, 11:26
не знаю как м-драйв, но в ссср была выдвинута идея ракетного двигателя на принципе "отталкивания волны от волны" - для электромагнитного излучения. Читал об этом ещё в детстве, то ли в ТМ то ли в ЮТ. Корабль с таким движком мог стартовать только с обр стороны Луны - ВЧ излучение доходило до КВЧ или радиоактивного вроде. Совершенно не претендую на точность изложения, скорее это - ориентировка-наводка для энтузиастов, желающих покопать старые источники
Данил Луговской
Данил Луговской 03 Апреля 2021, 21:08
Один из красивых попилов наса)
Андрей Данилин
Андрей Данилин 03 Апреля 2021, 20:32
Очередной бред. То, что "ученые" Дрезденского университета получат этот "результат" мне было известно заранее - "ученые" не знают принцип действия оригинального EmDrive, поэтому все эксперименты некорректны, а их выводы голословны. Принцип действия оригинального EmDrive основан на двух малоизвестных эффектах классической электродинамики - никаких чудес там нет. Силу тяги можно создать сколь угодно большую, причем третий закон Ньютона всегда нарушается - локально. На основе этой 20-летней научной проблемы я создал инновационный проект, который не только решил эту проблему, но и обладает великолепными инновационными возможностями в разных отраслях науки и техники. Проект поддержали авторитетная американская компания Tektronix, Центр инновационного развития Томской области и Департамент Администрации Томской области по развитию инновационной и предпринимательской деятельности. Кстати, проект реализуется в режиме реального времени - любой человек или компания могут в нем участвовать: https://planeta.ru/campaigns/emdrive-start
Podgornoff Timofey
Podgornoff Timofey 03 Апреля 2021, 20:15
фрицы как всегда бред какой-то несут...
Mike Sob
Mike Sob 03 Апреля 2021, 13:25
Без гравицапы не полетит.
Владимир Александрович
Владимир Александрович 03 Апреля 2021, 09:51
ученье свет, а неученых тьма. Причина эпопеи с эмдрайвом -- неграмотность в физике.