Головоногие моллюски прошли когнитивный тест, разработанный для детей

Каракатицы прошли новый когнитивный тест, результаты которого демонстрируют, что в их небольших мозгах происходит нечто большее, чем мы думали.
Головоногие моллюски прошли когнитивный тест, разработанный для детей

Новый тест на сообразительность головоногих моллюсков подтвердил, что не стоит недооценивать их интеллект

Когнитивный детский тест или Стэнфордский эксперимент с зефиром довольно прост. Ребенка оставляют в комнате одного. Перед ним на столе лежит конфета — зефир. При этом ребенку говорят, что если потерпеть и не съесть зефир в течение 15-20 минут, он получит сразу две конфеты и сможет съесть обе. Такая способность сдерживать свои желания демонстрирует когнитивные способности, например, планирование будущего. Тест показывает как развивается человеческое познание; то есть в каком возрасте человек осознает, что если отложить получение вознаграждения, можно получить больше.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В прошлом году каракатицы также прошли тест на зефир. Ученые показали, что обыкновенная каракатица (Sepia officinalis) может воздерживаться от завтрака из крабового мяса, чтобы получить на обед креветок.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Команда исследователей во главе с поведенческим экологом Александрой Шнелл из Кембриджского университета отметила в своей новой статье, что успешное прохождение теста не всегда является демонстрацией самоконтроля. Поэтому они разработали еще один тест для шести каракатиц. Их поместили в специальный резервуар с двумя закрытыми камерами с прозрачными дверцами, чтобы животные могли видеть что находится внутри. В камерах были закуски, в одной кусок креветки, а в другом — живая креветка. На дверцах были символы, которые каракатицы были обучены распознавать. Круг означал, что дверь откроется сразу; треугольник означал, что дверь откроется через определенный промежуток времени; квадрат означал, что дверь будет закрыта всегда.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В условиях испытания кусок креветки помещался за открытую дверцу, а живые креветки были доступны после задержки. Если каракатица решала взять кусок креветки, - живую креветку удаляли из камеры. За дверцей с квадратным символом, креветка оставалась недоступна. В результате все каракатицы ждали свою любимую еду - живую креветку в тестах с кругом и треугольником, но не стали ждать в тестах с кругом и квадратом.

На этом эксперимент не закончился: когда моллюски научились связывать фигуру с наградой, исследователи изменили условия и теперь другая фигура обозначала награду в виде живой креветки. Интересно, что каракатицы, которые научились адаптироваться к этому изменению быстрее всех, также могли дольше ждать награды в виде живых креветок.

Ученые пришли к выводу, что каракатицы обладают самоконтролем. Это увлекательный пример того, что разный образ жизни у разных видов имеет схожие когнитивные способности. Команда отметила, что в будущих исследованиях попытаться определить, действительно ли каракатицы способны планировать будущее.