Ученые создали «самую точную» двухмерную карту Земли

Группа исследователей переосмыслила взгляд на нашу планету и создала двустороннюю карту, чтобы дать нам менее искаженное представление о мире.
Ученые создали «самую точную» двухмерную карту Земли

В мире существует множество карт, но все они так или иначе искажают реальность. Исследователи поставили своей целью создать такую двухмерную проекцию, которая максимально точно отражала бы реальные очертания суши, океанов и соотношений между ними

«Мы предлагаем кардинально новый вид карты», — заявил астрофизик Принстонского университета Дж. Ричард Готт, который разработал проект вместе с математиком Робертом Вандербреем и физиком Дэвидом Голдбергом из Университета Дрекселя в Филадельфии.

Трио намеревалось создать плоскую карту с наименьшим числом ошибок. Для этого ученые разработали систему для оценки уже существующих карт мира по тому, насколько сильно те искажают реальность и сколько областей и расстояний на них смещены из-за различных факторов.

«Мы считаем, что наш вариант — это самая точная плоская карта Земли», — написали исследователи, опубликовав свои методы на сайте ArXiv.org. Вы можете ознакомиться с их работой, пройдя по ссылке.

«Любая плоская карта сферического объекта не может быть идеальной, но наш проект намного лучше, чем предыдущие. Нам удалось минимизировать ошибки в локальных формах, областях, изгибах, расстояниях и пограничных разрезах», — пояснил Готт в интервью ScienceAlert.

Новая карта выполнена в виде плоского диска с рисунком на обеих сторонах
ScienceAlert

Благодаря спутниковым технологиям, ученые располагают отличным инструментарием и базой данных для нанесения на карту самых разных вещей, от континентов и зеленого массива до следов промышленной деятельности человека.

Но дело в том, что чисто математически невозможно представить поверхность сферы в виде плоской карты без каких-либо искажений, поэтому создателям карт приходится прибегать к разнообразным уловкам, чтобы достоверно представить одни земные особенности, жертвуя другими.

Некоторые карты мира предназначены для отображения актуальных границ стран (так называемые конформно-конические проекции Ламберта), в то время как другие карты — глобусы, выпуклые на экваторе – отвечают за площадь (проекции Мольвельде). Если наложить сотни карт друг на друга, то мы отчетливо увидим, насколько искажается мир, когда картографы пытаются его сплющить.

Новая же карта, двусторонний плоский диск, была снова создана с использованием совершенно другого подхода. «По сути, мы раздавливаем земной шар, как если бы мы наехали на него катком», — пояснил Готт ScienceAlert.