Идеальный обзор: где лучше всего на нашей планете наблюдать звездное небо

Летом 2020 года китайские ученые опубликовали статью в журнале Nature, в которой рассказали об «идеальном месте для ведения астрономических наблюдений на Земле». Плюс этого места в том, что там никогда не будет толп туристов, но есть и существенный минус: оно находится на высочайшем ледовом куполе Антарктиды.

Каждый из нас хоть раз вглядывался в ночное небо в поисках звезд и планет, но, увы, в наших городах слишком сильное ночное освещение, чтобы хоть что-то увидеть. Но не отчаивайтесь, на Земле еще есть места, где можно восхититься красотой звезд

На ледовом куполе Аргуса (или куполе А) можно наблюдать за звездами как со специальной техникой, так и совсем без нее. Это место находится на плато недалеко от центральной части Антарктиды, примерно на высоте 4 километров над уровнем моря. Дело в том, что именно там количество атмосферных помех минимальное на Земле, к тому же эта точка находится на большой высоте относительно уровня моря, что сказывается на качестве фотографий: на них получается меньше искажений и помех, возникающих из-за пыли и турбулентных потоков воздуха.

К сожалению, добраться до такого потрясающего места почти невозможно, и даже если вы и справитесь с дорогой, то техника, скорее всего, просто перестанет работать при температурах до –80°С. Однако в мире есть и другие места, где ученые и просто любители могут наблюдать за невероятной красотой звезд.

Африка

Wolfgang Steiner

Астрофотографы со всего мира отправляются в Африку, чтобы запечатлеть удивительные кадры звездного неба на фоне высушенных пустыней пейзажей. Одним из популярным мест является поселение Сесрием в Намибии. Тут практически не бывает осадков, крупные города очень далеко, а значит, и небо всегда чистое.

Morten Falch Sortland

Привлекает внимание любителей астрономии и марокканская часть Сахары. Экстремальная сухая среда и удаленность от цивилизации делают эти места одними из самых захватывающих для наблюдения за звездами. Конечно, смотреть на звезды можно в любой точке Сахары, но все-таки это очень опасно, поэтому стоит отправляться в пустыню в составе туристической группы с опытными экскурсоводами.

Чили

Ben Lamb

Еще одна пустыня, которая известна на весь мир своими звездными видами — Атакама. Это место уже давно облюбовано учеными и астрономами. Все дело в том, что эта пустыня превосходит многие другие места, так как она находится достаточно высоко, а осадки здесь выпадают очень редко. Но, безусловно, это место придется по душе любому! Разбросанные валуны и красная пыль Атакамы заставляют чувствовать себя как на Марсе.

Канарские острова

J.C. Casado / IAC

Вулканический остров Ла-Пальма, входящий в состав Канарских островов, пользуется популярностью не только у любителей красивых пляжей. Высоко на острове, почти в облаках, находится обсерватория Роке-де-лос-Мучасос. В этом месте работают сразу 14 телескопных групп! Но посмотреть на звезды здесь можно и без специальной техники.

Австралия

Michael Goh

Несмотря на то что почти все побережье континента густо населено, а местные мегаполисы почти никогда не спят, центр Австралии идеален для наблюдений за звездным небом. Национальные парки в Западной Австралии являются излюбленными местами фотографов и местных жителей именно из красоты своего неба.

Гавайи

Mauna Kea Summit & Observatory Tours

Мауна-Кеа — священное место для жителей острова. Здесь же находится и одна из самых крупных международных обсерваторий мира, ее телескопы расположены на высоте от 3730 метров до 4190 метров. Попасть на вершину вулкана после захода солнца туристам нельзя, однако из-за низкого уровня кислорода в воздухе небо в этих местах еще при свете выглядит «звездным».