Правда ли, что моча стерильна

«Выживальщики» и популярные доктора из телевизора предлагают пить собственную урину в качестве профилактики заболеваний, промывать ей раны и утолять жажду. В основе этого, якобы полная стерильность человеческой мочи. Но правда ли, что моча стерильна?
Правда ли, что моча стерильна
Изображение Ewa Urban с сайта Pixabay

Уринотерапия – не только бесполезный, но даже опасный метод самолечения

К сожалению, это не правда – моча не стерильна. Несмотря на то, что многие целители из телевизора и некоторые медицинские работники рассказывают об антибактериальных свойствах человеческой мочи, она не свободна от бактерий и микроорганизмов. В целом, абсурдно предполагать, что здоровые мочевыводящие пути абсолютно не содержат бактерий, учитывая обилие микроорганизмов в человеческом теле.

В исследовании, опубликованном в Journal of Clinical Microbiology, ученые сравнили образцы урины женщин с инфекциями мочевыводящих путей и без них. Они обнаружили, что даже моча здорового человека содержит бактерии (хотя неясно, являются ли бактерии вредными или полезными). У женщин с гиперактивным мочевым пузырем присутствовало большее количество бактерий.

Некоторые люди пьют собственную урину из-за предполагаемой пользы для здоровья. Другие полагаются на нее в экстремальных ситуациях – когда необходимо очистить открытую рану или утолить жажду. Однако в урине содержится большое количество соли, поэтому она не только не утолит жажду, но и приведет к большему обезвоживанию.

Миф о том, что моча стерильна зародился в 1950-х, когда эпидемиолог Эдвард Касс разработал анализ урины и установил числовое пороговое значение для количества бактерий в здоровой урине: не более 100 000 колониеобразующих единиц на миллилитр. Тест человека на наличие бактерий в моче считается «отрицательным», пока количество бактерий, которые растут в лабораторной посуде, содержащей мочу, не достигает этого порогового значения. Со временем «отрицательный» результат стал ошибочно отождествляться с полным отсутствием бактерий.