Самое чёткое изображение пятна на Солнце показали астрономы

Ещё не введённый окончательно в эксплуатацию телескоп на Гавайях уже сделал существенный вклад в мировую астрономию.
Самое чёткое изображение пятна на Солнце показали астрономы
NSO/AURA/NSF

Учёные показали самый детальный на сегодняшний день снимок пятна на Солнце. Ожидается, что с 2021 года подобных изображений будет всё больше.

Установленный на острове Мауи на Гавайях солнечный телескоп имени Дэниела Иноуэ (DKIST), созданный Национальным научным фондом (NSF) США, позволил учёным получить детальное изображение возникающих на Солнце пятен. Качественный снимок, который был сделан ещё 28 января 2020 года, опубликован в новой статье заместителя директора Национальной солнечной обсерватории (NSO) NSF доктора Томаса Риммеле и его команды.

Специалисты в начале 2021 года в научном журнале Solar Physics выпустят целый цикл публикаций, посвящённых работе DKIST и сделанных им снимках. Первую фотографию солнечного пятна на длине волны 530 нанометров, сделанную в зеленовато-жёлтой части видимого спектра, опубликовали уже сейчас.

NSO/AURA/NSF

Снимок солнечного пятна, образованного слиянием сильных магнитных полей и кипящего снизу горячего газа, выполнен в тёплой палитра красного и оранжевого цветов. Светлые участки на снимках показывают области, в которых плазма выходит на поверхность Солнца, а тёмные — где плазма погружается обратно. Фотография запечатлела крошечный участок Солнца около 16 000 км в поперечнике.

«Изображение солнечных пятен достигает пространственного разрешения примерно в 2,5 раза выше, чем когда-либо ранее, и демонстрирует магнитные структуры размером до 20 километров на поверхности Солнца», — подчеркнул Томас Риммеле. Новый цикл солнечной активности достигнет пика в 2025 году и, как ожидается, учёные получат огромное количество новой информации, поскольку DKIST, являющийся самым крупным телескопом с 4-метровым зеркалом для наблюдения Солнца, будет целиком введён в строй в 2021 году.