За сколько можно купить или продать Землю

На Земле немного жарко и многолюдно, но все равно наша планета – самая красивая и уютная планета в округе. Наверняка, людям никогда не придется размышлять о покупке или продаже Земли, но подсчет ее стоимости, возможно, покажет, насколько наш дом ценен. Так сколько же стоит наша планета?
За сколько можно купить или продать Землю
pixabay.com

Ломай, ломай. Мы же миллионеры – новую планету купим

Сколько сейчас стоит Земля

Сколько стоит планета? Есть ли планеты «подешевле» и «подороже»? Эти вопросы наверняка терзали ассистента профессора астрономии и астрофизики американского Калифорнийского университета в Санта-Круз Грега Лафлина. Ведь однажды он создал формулу для вычисления цены любой из планет. Учитывается практически всё самое необходимое: температура, масса, возраст планеты. И, разумеется, в счёт идут условия для жизни — чем комфортнее там живым организмам, тем дороже космический объект.

Грег Лафлин рассчитывал стоимость планет в Солнечной системе, ведь именно о них мы знаем больше параметров. Например, Марс, четвёртая планета от нашей звезды, стоит как однокомнатная квартира в Екатеринбурге — 16 тысяч долларов или 1 400 000 рублей. А вот Венеру, нашу «соседку» с другой стороны, пожалуй, может позволить себе каждый: Грег Лафлин вычислил, что стоит она не больше цента или одного рубля.

А вот что касается планеты, на которой все мы живём, тут уже держи карман шире. Используя формулу, ассистент профессора рассчитал стоимость Земли: 5 квадриллионов долларов. В этом числе 15 нулей: это ВВП всего мира за век. А сколько стоит планета Земля в рублях? По курсу доллара в 90 рублей цена Земли — 450 000 000 000 000 000 рублей (450 квадриллионов). Нетрудно догадаться, что третья планета от Солнца стала самым ценным «жильём» для человечества. Земля – самая дорогая планета из всех, чью стоимость рассчитал Лафлин.

Но учёный не ограничился Солнечной системой: всего он рассчитал цену более 1200 планет. Большую часть из них купить может даже подросток на свои карманные деньги. А всё потому, что на некоторых космических объектах и предположить наличие жизни нельзя — слишком уж суровые там условия. И чтобы сделать какой-то вывод из своей работы, Грег Лафлин проанализировал полученные значения и указал минимальную цену, на которую могут ориентироваться люди, чтобы приобрести новую планету (конечно, мы будем надеяться, что такого вынужденного «переезда» никогда не произойдёт). По подсчётам учёного, планеты космические тела дешевле 80 миллиардов долларов можно даже не рассматривать.

Скорее всего, формула ассистента профессора не найдёт практического применения. Однако мы можем пофилософствовать на эту тему: то, сколько стоит планета Земля, нам не осилить за один день. В интервью Daily Mail Грег Лафлин сказал: «Эта формула заставляет нас осознать, насколько драгоценна Земля, и я надеюсь, что она поможет нам, как обществу, сохранить то, что у нас есть».

Сколько стоит планета Земля: оказывается, этим вопросом задаётся не один учёный
freepik

Сколько стоит Земля: купить планету можно и дешевле

Есть ещё одно исследование по вычислению стоимости нашей планеты. Тут уже действовал не один человек, а 16 — экономисты из Америки проводили вычисления в университете штата Мериленд. Результаты опубликовал научный журнал Великобритании Nature.

В отличие от учёного из Калифорнийского университета, специалисты из разных стран не создавали универсальную формулу для вычисления цены любой планеты. Они сфокусировались на расчёте стоимости именно Земли. Учёные учитывали почти каждый гектар площади нашей планеты (и океаническое дно, и лес, и коралловые рифы). Однако пустыни, города и полярные местности пока не входят в окончательную сумму — расчёт ещё не окончен. Кстати, кроме поверхности Земли исследователи приняли во внимание природные ресурсы — пожалуй, один из важнейших факторов, влияющих на цену планеты.

Директор Института экономики и окружающей среды Роберт Констанца разработал особенный способ рассчитать, сколько стоит планета Земля. Этот метод вобрал в себя 17 критериев. В работе Костанца руководствовался главной мыслью: люди должны платить за сохранение природных ресурсов. Так сколько же нужно заплатить, к примеру, за всю нефть в мире? Или за территорию целой страны? Исследования показали, что средняя рыночная стоимость одного квадратного гектара океана — 252 доллара в год. А вот один гектар леса в тропическом поясе обойдётся дороже — две тысячи долларов. Примечательно, что в этом «ассортименте» дешевле всего пахотные земли. Их цена — 52 доллара за гектар.

Учитывая дифференцированную по типам площадь поверхности и природные ресурсы, учёные смогли вычислить стоимость планеты Земля. По их мнению, цена варьируется от 18 до 60 триллионов долларов. Это, впрочем, гораздо дешевле, чем по оценке Грега Лафлина.

А что, если рассчитать стоимость не целой планеты, а отдельного государства?
freepik

Сколько стоит Россия

А что, если вычислить стоимость не целой планеты, а определённого государства? Безусловно, формулы для вычисления цены целой планеты здесь не подойдут. Ведь при расчете стоимости берутся во внимание те факторы, которые наиболее ценны для покупателя (в нашем случае гипотетического). Если бы государство покупало другое государство, обращало бы оно внимание только на природные ресурсы и площадь территории?

Конечно, экономика тоже влияет на цену. Так, аудиторско-консалтинговая компания ФБК совместно с газетой «Ведомости» и телекомпанией Ren TV провела исследование, в котором проанализировала промышленность, связь, строительство и торговлю России. Согласно результатам, наша страна стоит 33,6 триллионов долларов. А теперь сравните это число с оценкой стоимости Земли Роберта Констанцы! Становится понятно, что вычисление стоимости чего-то очень масштабного приведёт к получению совершенно разных значений при разных подходах к расчёту. Поэтому рассчитать, сколько стоит выкупить землю любого государства или планеты — задачка объёмная и трудная.