Можно ли заразиться от человека раком или ожирением

Рак или ожирение – неинфекционные заболевания, поэтому, считается, что ими невозможно заразиться от другого человека. Но так ли это?
Можно ли заразиться от человека раком или ожирением
Изображение Yogendra Singh с сайта Pixabay
Нельзя заразиться ожирением или раком от больного человека. Или можно?

Задокументированный случай, произошедший в 1990-х годах, показывает, что раком заразиться возможно. В статье, опубликованной в The New England Journal of Medicine, рассказывается о неназванном немецком хирурге, который оперировал 32-летнего пациента с опухолью брюшной полости. Во время операции доктор случайно поранил руку. Ладонь сразу же продезинфицировали, но спустя полгода у хирурга появилась опухоль на месте пореза. Опухоль удалили и проанализировали – оказалось, что она состояла из клеток бывшего пациента доктора.

Согласно отчету, опубликованному в American Journal of Transplantation, четверо пациентов, получивших донорские органы, неожиданно заболели раком. Донор органов умерла от инсульта в 2007 году. Медицинские работники не обнаружили у нее никаких заболеваний, которые могли бы помешать донорству. Поэтому хирурги пересадили четырем пациентам ее почки, легкие, печень и сердце. Спустя 16 месяцев после операции умерла женщина, получившая легкие. У нее обнаружили рак. Анализ ДНК раковых клеток показал, что они пришли от донора. Позже от рака умерло еще два реципиента.

Вариант заражения раком от другого человека, на самом деле, почти невозможен. Чтобы рак мог перейти от одного человек к другому, нужно перенести раковые клетки от больного к здоровому. Эти клетки должны как-то выжить при трансплантации и суметь продолжить воспроизводиться. Но даже если это произойдет, почти в любом случае иммунная система нового хозяина их распознает и уничтожит.

В одном исследовании ученые рассмотрели около 300 тысяч реципиентов крови, из которых примерно 12 тысяч подверглись риску переливания крови от донора с раком. Исследователи не обнаружили никакого увеличения риска развития заболевания.

Иммунная система не распознает раковые клетки только если она ослаблена (например, из-за СПИДа). В случае с донорством органов, описанном выше, реципиенты принимали иммунодепрессанты после трансплантации.

Боль в груди
Изображение Pexels с сайта Pixabay

Некоторые ученые считают, что заразиться можно такими неинфекционными заболеваниями, как диабет или ожирение

Исследование, опубликованное в журнале Science, показало, что люди с диабетом, воспалительными заболеваниями кишечника и сердечно-сосудистыми заболеваниями часто имеют в кишечнике набор бактерий, отличающийся от бактерий здорового человека. В статье предполагается, что здоровый человек потенциально может «заразиться» заболеваниями через воздействие этих бактерий.

Исследование на мышах, опубликованное в Nature, показало, что трансплантация фекалий от мыши, страдающей ожирением, заставляет худых мышей становиться более тучными. Другое исследование показало, что люди с тучными друзьями или родственниками имеют более высоких риск развития ожирения, чем те, у кого таких друзей или родственников нет.