Почему люди становятся привлекательнее после пары бокалов пива

Большинство людей, употребляющих алкоголь, знают: чем больше выпить, тем красивее и привлекательнее станут все вокруг. Считается, что пьяный человек просто становится менее разборчивым и более возбужденным. Действительно ли это так? Или у феномена «пивных очков» есть другие причины?
Почему люди становятся привлекательнее после пары бокалов пива

Изображение Thorsten Frenzel с сайта Pixabay

Ближе к ночи в баре остаются только самые красивые и интересные люди

Исследование, опубликованное в Society for the Study of Addiction, показало, что мужчины и женщины, употреблявшие умеренное количество алкоголя, находили лица представителей противоположного пола на 25 процентов более привлекательными, чем их трезвые сверстники.

Другое исследование, проведенное в Бристольском университете с участием 84 студентов колледжа, показало, что люди становились на 10 процентов привлекательнее спустя всего 15 минут после употребления двух бокалов пива. Эффект не ограничивался только противоположным полом среди гетеросексуальных добровольцев, набранных для исследования. Участники также оценивали людей своего пола как более привлекательных.

Основная теория связана с тем, что алкоголь ухудшает способность воспринимать асимметрию на лицах и снижает предпочтение симметричных лиц перед асимметричными.

Ученые из Лондонского университета Рохэмпотна подтвердили эту теорию с помощью исследования, опубликованного в Society for the Study of Addiction. Они показывали изображения лиц участникам, встреченным у баров кампуса университета. Исследователи задавали два вопроса: «считаете ли вы это лицо привлекательным?» и «оцените, насколько это лицо симметрично». Также собирались данные о количестве выпитого алкоголя.

Исследование показало, что трезвых участников чаще привлекали симметричные лица. Помимо этого пьяные участники реже замечали в лицах асимметрию.

Алкоголь за барной стойкой
Изображение Pexels с сайта Pixabay

Оказалось, что «пивные очки» действуют и в обратную сторону, заставляя пьяного человека считать себя идеальным и повышая его самоуверенность до предела. Лоран Бег из Университета Пьера Мендеса-Франса во Франции попросил 19 посетителей бара (две трети из них были мужчинами) оценить собственную привлекательность по шкале от одного до семи. После получения оценки ученый измерил уровень алкоголя в крови участников с помощью алкотестера. Оказалось, что самые «привлекательные» мужчины были самыми пьяными.