Анатомические особенности: зачем некоторым млекопитающим пенисная кость странной формы

Кость полового члена – бакулюм – встречается у многих самцов млекопитающих. Она есть у медведей и тигров, кротов и ежей. Бакулюм также одна из самых морфологически разнообразных костей в мире. Но для чего она нужна?
Courtesy of Charlotte A Brassey/Manchester Metropolitan University
Исследователи ответили на вопрос, почему у некоторых видов животных кость полового члена похожа на совок или лопатку

Исследование, опубликованное в журнале Proceedings of the Royal Society B, показало, что бакулюм у некоторых видов мог развиться для акта «пост-совокупного сексуального соревнования», то есть для «выгребания» спермы соперника из самки. Об этом говорит странная форма кости, напоминающая лопатку или совок.

Ученые из Манчестерского столичного университета в Великобритании использовали изображения, полученные с помощью 3D-сканирования и компьютерного модулирования, чтобы изучить бакулюм 82 видов хищников. Среди них были: красная панда, европейские выдры, тигры, бурый медведь и снежный барс.

Анализ показал, что гладкие и прямые кости пениса имеют те виды, которым не приходится бороться за самку.

Животные с бакулюмами сложной формы оказались более склонны к социальной моногамности. Считается, что моногамные партнеры сталкиваются с меньшей сексуальной конкуренцией после совокупления, но, по словам ученых, это не так. Социальная моногамия – не генетическая моногамия. Беспорядочное брачное поведение, встречается у многих моногамных видов.

Бакулюм
Courtesy of Charlotte A Brassey/Manchester Metropolitan University

Сейчас ученые планируют изучить трехмерные изображения гениталий самок, чтобы лучше понять функцию бакулюма во время спаривания и подтвердить свои выводы.