РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не Райтами едиными: 6 малоизвестных пионеров авиации

Вы можете не знать всех, кто перечислен в этой подборке, но без достижений каждого из них сегодняшняя авиация представляла бы собой чертовски унылое зрелище. Проблема в том, что они незаслуженно забыты, в отличие от всем известных двух американских братьев. «Популярная механика» решила восстановить справедливость и вспомнить шестерку малоизвестных пионеров авиации.
Тэги:
Не Райтами едиными: 6 малоизвестных пионеров авиации
От первых создателей планеров до людей, совершивших самостоятельные полеты вокруг света. И заметьте — ни одного Райта!
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сэр Джордж Кэли

wikipedia.org

В 1799 году британец Джордж Кэли, широко известный как «отец авиации», разработал самые ранние известные в истории чертежи самолета, в котором использовалась конструкция с неподвижным крылом и отдельными механизмами управления полетом. В 1804 году он собрал небольшую модель планера, но его самое большое достижение случилось полвека спустя, когда он построил уже полноразмерный планер, на котором успешно совершил полет около английского Скарборо с перепуганным 10-летним лакеем в качестве пассажира. Хотя сэр Кэли умер всего через год после того полета, его научные исследования послужили фундаментом для многих ранних конструкций самолетов, в том числе для «Флайера» Уилбера и Орвилла Райтов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Отто Лилиенталь

wikipedia.org
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Изобрести самолет — ничто. Построить — уже кое-что. Но летать — все». Под этим известным лозунгом жил и работал немецкий авиатор Отто Лилиенталь. В период с 1891 по 1896 год он сконструировал полтора десятка планеров различных конструкций и совершил около двух тысяч успешных полетов, большинство из которых — с искусственного холма за пределами Берлина. Лилиенталь был неутомимым экспериментатором: он постоянно собирал массу данных о полетах птиц, аэродинамике и конструкции крыльев пернатых.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Его хорошо задокументированные полеты здорово помогли развиться зачаткам авиации. «Никто не сравнится с Лилиенталем в умении привлекать к делу новобранцев», — сказал однажды Уилбур Райт. Во время неудачного полета 9 августа 1896 года Лилиенталь разбился насмерть.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Альберто Сантос-Дюмон

wikipedia.org

Альберто Сантос-Дюмон закрепил за собой репутацию первого в мире авиатора-джентельмена. Яркий, всегда одетый с иголочки бразилец активно тратил деньги, полученные от семейного бизнеса по выращиванию кофе, на запуск воздушных шаров и постройку новаторских дирижаблей с двигателями. Он выиграл авиационную премию за успешный полет дирижабля вокруг Эйфелевой башни в Париже в 1901 году, а позже использовал свой технический талант для создания более дюжины воздушных судов различной конструкции.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сантос-Дюмон совершил первый в Европе публичный полет на аэроплане в Париже 23 октября 1906 года. Этот самолет, получивший название 14-bis или Oiseau de proie (по-французски «хищная птица») был первым взлетавшим, летевшим и приземляющимся аппаратом тяжелее воздуха, который, в отличие от «Флаера» Райтов, не использовал катапульты, сильный ветер, рельсы для запуска или другие внешние приспособления и погодные факторы.

Гленн Хэммонд Кертисс

wikipedia.org
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сорвиголова Гленн Кертисс был «самым быстрым человеком на земле» еще до того, как он сел за штурвал самолета. Он владел бизнесом по производству велосипедов и двигателей, а в 1907 году умудрился побить рекорд наземной скорости, достигнув отметки в 219 км/ч на мотоцикле с движком V8. В том же году он присоединился к недавно созданной Ассоциации авиационных экспериментов и начал устанавливать свои двигатели на первые самолеты. Километровый перелет в 1908 году сделал Кертисса одним из главных соперников братьев Райт, а спустя два года он поставил рекорд, пролетев на самолете Hudson Flyer 243 километра от Олбани до Манхэттена.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кертис стал автором не менее пяти сотен изобретений. Он получил титул «отец морской авиации» за разработку первого гидросамолета и воздушных судов, которые могли взлетать и приземляться на палубах авианосцев. В 1919 году «летающая лодка» Curtiss NC-4 стала первым самолетом, успешно пересекшим Атлантический океан.

Бесси Коулман

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Американка Элизабет «Бесси» Коулман неоднократно пыталась поступить в летную школу, но ей везде отказывали. Проблема была, во-первых, в том, что она женщина, во-вторых, из-за ее расы. Отчаявшись Бесси поехала во Францию и поступила там в Авиационную школу братьев Кодрон. По ее окончанию Бесси стала первой в истории женщиной-пилотом афроамериканкой.

После дополнительного обучения во Франции, Германии и Голландии, Коулман вернулась в Штаты в 1922 году и начала работать в качестве пилота-каскадера. Люди стекались посмотреть, как темнокожая «Храбрая Бесси» выполняет восьмерку, бочки и трюки с парашютом. Популярность Коулман росла как на дрожжах, но насладиться успехом ей так и не удалось: жизнь Бесси трагически оборвалась в 1926 году во время одного из шоу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Уайли Пост

wikipedia.org

Как и «Храбрая Бесси» Пост не был изобретателем. Его карьера вообще началась с работы на нефтяном месторождении, где он из-за аварии потерял левый глаз. Летчиком он стал только в 26 лет, работал личным пилотом у миллионера, а также испытателем самолетов Lockheed.

В 1930 году на одномоторном самолете Lockheed Vega, названном «Уинни Мэй» в честь дочери, Пост выиграл Национальное воздушное дерби — воздушные соревнования Лос-Анджелес — Чикаго. Через год Пост вместе со штурманом Гарольдом Гатти совершил кругосветный перелет по маршруту Нью-Йорк — Берлин — Москва — Иркутск — Хабаровск — Ном — Кливленд — Нью-Йорк за рекордное время: 8 дней, 15 часов и 51 минуту. За это они вместе были награждены «Крестом летных заслуг».

В 1933 году Пост в одиночку совершил кругосветный перелет Нью-Йорк — Берлин — Москва — Аляска — Нью-Йорк за 7 суток 18 часов 49 минут. За этот перелет ему была вручена  «Золотая авиационная медаль ФАИ». Кстати, в 1934 году разработал специальный костюм для полетов на высоте 9 100 метров.

Загрузка статьи...