В начальной школе учителя старательно рассказывают ученикам о нашей Солнечной системе, однако с первых классов проходит столько времени, что даже к концу школы уже можно что-то забыть. Подготовили для вас каверзные вопросы из уроков астрономии начальных классов. Справитесь?

Тест: каверзные вопросы о Солнечной системе

Вопрос 1 из 8
Эта планета могла стать звездой, но не набрала достаточно массы:
Эта планета могла стать звездой, но не набрала достаточно массы:
Планета состоит из водорода и гелия, поэтому если бы ее масса была намного больше, то это привело бы к сжатию, которое продолжалось бы до тех пор, пока Юпитер не стал бы коричневым карликом.
А вот и нет, это Юпитер!
Вопрос 2 из 8
Самая большая планета Солнечной системы?
Ошибка! Это снова Юпитер!
И снова Юпитер, верно!
Вопрос 3 из 8
Лишь одна планета в нашей системе вращается по часовой стрелке. Все остальные — против часовой (кроме Урана, который крутится «на боку» из-за наклона оси в 90 градусов). О какой планете речь?
Лишь одна планета в нашей системе вращается по часовой стрелке. Все остальные — против часовой (кроме Урана, который крутится «на боку» из-за наклона оси в 90 градусов). О какой планете речь?
Речь шла о Венере!
Верно!
Речь шла о Венере!
Вопрос 4 из 8
Самая высокая гора нашей Солнечной системы находится на:
Местный вулкан Олимп поднимается в высоту на 21 229 метров. Для сравнения высота Эвереста всего 8 848 метров!
Увы, но нет. Марсианский вулкан Олимп поднимается в высоту на 21 229 метров. Для сравнения высота Эвереста всего 8 848 метров!
Вопрос 5 из 8
Самой яркой планетой Солнечной системы считается:
Это не так, самой яркой планетой считается Венера, которая отражает солнечный свет интенсивнее других. Ее облака отражаю 76% света.
Эта планета отражает солнечный свет интенсивнее других. Причина этого кроется в атмосфере планеты, точнее в ее облаках, которые отражают 76% света.
Вопрос 6 из 8
Самый долгий день Солнечной системы длится 243 земных дня. А на какой планете?
Самый долгий день Солнечной системы длится 243 земных дня. А на какой планете?
Все верно!
Всего один день на этой планете растягивается почти на полгода земных. А самый долгий день все-таки на Венере!
Упс, день на Марсе длиннее нашего всего на 39 минут 35,24409 секунды.
Вопрос 7 из 8
Какие планеты нельзя увидеть без телескопа с Земли?
Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн были открыты еще во времена античности. Их легко можно увидеть в ночном небе.
Уран, Нептун и Плутон были открыты при помощи телескопа из-за большой удаленности от Солнца, поэтому наблюдать их в ночном небе без специальной техники невозможно.
Вопрос 8 из 8
Возможно ли, что Солнце в конце своего существования «съест» Землю?
Возможно ли, что Солнце в конце своего существования «съест» Землю?
Нет, это невозможно, просто потому что расширение нашей звезды не дойдет до Земли. Правда на планете станет так жарко, что все просто сгорит.
Верно! По расчетам расширение нашей звезды не дойдет до Земли. Правда на планете станет так жарко, что все просто сгорит.
Пройти ещё раз