Могут ли микробы выжить на поверхности мыла?

Мытье рук – одна из важнейших составляющих борьбы с распространением инфекционных заболеваний. Но разве эти самые инфекции не могут остаться на поверхности кускового мыла?
Могут ли микробы выжить на поверхности мыла?
Изображение Hebi B. с сайта Pixabay
Насколько безопасно использовать мыло, которым мыл руки незнакомый человек?

Когда человек моет грязные руки водой с мылом, поверхностно-активные вещества одновременно взаимодействуют с водой и грязью (бактериями и жирами) на коже. Мыло не уничтожает бактерии – оно заставляет бактерии «соскальзывать» с рук. Поэтому кусок мыла действительно может испачкаться и собрать на своей поверхности микроорганизмы. Но эксперты утверждают, что бактерии на мыле не смогут вызвать у человека заболевания или кожную инфекцию.

Исследование 1988 года, опубликованное в журнале Epidemiology and Infection, показало, что кусок мыла не переносит бактерии. Ученые нанесли на поверхность блока Escherichia coli (кишечную палочку) и Pseudomonas aeruginosa (синегнойную палочку). Затем добровольцев попросили помыть посуду, используя зараженное мыло. Ни в одном случае исследователи не заметили передачи бактерии на руки испытуемых.

Это интересно

Кишечная палочка, более известная как Escherichia coli (E. coli), была открыта немецким бактериологом Теодором Эшерихом (Theodor Escherich) в 1885 году. Эшерих исследовал бактерии в кишечных каналах здоровых и больных животных, а также человека.

Синегнойная палочка, известная как Pseudomonas aeruginosa, была впервые описана французским бактериологом Карлем Гесселем (Charles-Edouard Gessard) в 1882 году. Он обнаружил этот микроорганизм в пробах воды из реки Сены и назвал его Bacterium aeruginosum из-за зеленоватого оттенка, который он создавал в своей культуре.

Загрязненное мыло не может очиститься само. Обычно использованный кусок покрыт слизистой пленкой, в которой содержатся бактерии. Смыть их достаточно просто – нужно сполоснуть водой загрязненный кусок мыла.

Антибактериальное мыло помимо поверхностно-активных веществ использует химические вещества, которые уничтожают бактерии. Однако, согласно Центру по контролю и профилактике заболеваний США, антибактериальное – не лучше обычного справляется с загрязнениями и микроорганизмами.

5 любопытных фактов о мыле
  • В древности для изготовления мыла использовали золу, смешанную с жирами и водой. Это называли «кратерным мылом».
  • До развития химической промышленности для производства мыла использовали жиры животного происхождения, такие как свиные или козьи.
  • Первая мыловарня в Европе была открыта в Неаполе, Италия, в 8 веке.
  • В Средние века многие святые считались покровителями мыловаров и мыловарения. Например, святой Фома был защитником мыловаров во Франции.
  • В Ирландии существует традиция изготовления мыльных шариков, которые считаются альтернативой рождественским печеньям.
Вам также может быть интересно:
Сергей Басак
Сергей Басак 27 Марта 2021, 09:48
В интернете промелькнула статья, что замена кускового мыла на бесконтактные диспенсеры заметно снизила число внутрибольничных инфекций