Все мы любим тесты: хотя бы потому, что они обращают внимание на нас самих, предоставляя нам своеобразную «минуту славы». При этом мы не задумываемся о том, как и когда они вообще появились. Начать стоит с простого: ученым и педагогам во все времена было важно выявлять различия между людьми по разным показателям: физиологическим, умственным и так далее. Так нечто похожее на тесты и зародилось.

Тест: что вы знаете о тестах

Вопрос 1 из 7
Где встречаются самые ранние свидетельства об использовании испытаний тестового типа?
Где встречаются самые ранние свидетельства об использовании испытаний тестового типа?
Вы правы! Самые ранние экзамены, похожие на тесты, встречаются в Древнем Вавилоне.
Самые ранние экзамены, похожие на тесты, встречаются в Древнем Вавилоне.
Самые ранние экзамены, похожие на тесты, встречаются в Древнем Вавилоне.
Вопрос 2 из 7
Да, первые упоминания таких проверок встречаются в очень ранних культурах. Но в мировую практику тестирование вошло куда позже. Попробуйте угадать, когда!
Да, первые упоминания таких проверок встречаются в очень ранних культурах. Но в мировую практику тестирование вошло куда позже. Попробуйте угадать, когда!
Вы правы! Например, именно в это время, в 1904 году французский министр образования создал комиссию для изучения проблемы отставания школьников в учебе: он хотел отделить детей, способных к учению, от детей, которые не успевают усваивать программу. Для этого психологи А. Бине и Т. Симон разработали первую шкалу для вычисления коэффициента уровня интеллектуального развития. В итоге эти тесты привлекли к себе внимание психологов всего мира, а позже в Америке их переосмыслили под руководством Л.М. Термена из Стэнфордского университета. Это и была шкала, в рамках которой впервые ввели понятие коэффициента интеллектуальности (IQ).
Правильный ответ — с 80-х годов XIX века и 40 лет после. Например, именно в это время, в 1904 году французский министр образования создал комиссию для изучения проблемы отставания школьников в учебе: он хотел отделить детей, способных к учению, от детей, которые не успевают усваивать программу. Для этого психологи А. Бине и Т. Симон разработали первую шкалу для вычисления коэффициента уровня интеллектуального развития. В итоге эти тесты привлекли к себе внимание психологов всего мира, а позже в Америке их переосмыслили под руководством Л.М. Термена из Стэнфордского университета. Это и была шкала, в рамках которой впервые ввели понятие коэффициента интеллектуальности (IQ).
Правильный ответ — с 80-х годов XIX века и 40 лет после. Например, именно в это время, в 1904 году французский министр образования создал комиссию для изучения проблемы отставания школьников в учебе: он хотел отделить детей, способных к учению, от детей, которые не успевают усваивать программу. Для этого психологи А. Бине и Т. Симон разработали первую шкалу для вычисления коэффициента уровня интеллектуального развития. В итоге эти тесты привлекли к себе внимание психологов всего мира, а позже в Америке их переосмыслили под руководством Л.М. Термена из Стэнфордского университета. Это и была шкала, в рамках которой впервые ввели понятие коэффициента интеллектуальности (IQ).
Вопрос 3 из 7
Правда ли, что в 1936 году в СССР было принято постановление «О педологических извращениях в системе Наркомпроса», после которого тесты перестали использовать в диагностике знаний, умений и навыков учеников?
Правда ли, что в 1936 году в СССР было принято постановление "О педологических извращениях в системе Наркомпроса", после которого тесты перестали использовать в диагностике знаний, умений и навыков учеников?
Верно, борьба с анкетоманией действительно была. Кажется, сегодня в образовании мы наблюдаем нечто похожее. Как говорится, новое — это хорошо забытое старое.
Брьба с анкетоманией действительно была. Кажется, сегодня в образовании мы наблюдаем нечто похожее. Как говорится, новое — это хорошо забытое старое.
Вопрос 4 из 7
Но позже тестирование в советскую реальность все-таки вернулось. Что было главной тому причиной?
Но позже тестирование в советскую реальность все-таки вернулось. Что было главной тому причиной?
Тесты вернулись в 60-е годы XX века. Похоже, это произошло под влиянием «оттепели»: в этот период методы, считавшиеся в прошлом буржуазными, уже не подвергаются такой критике.
Тесты вернулись в 60-е годы XX века. Похоже, это произошло под влиянием «оттепели»: в этот период методы, считавшиеся в прошлом буржуазными, уже не подвергаются такой критике.
Тесты вернулись в 60-е годы XX века. Похоже, это произошло под влиянием «оттепели»: в этот период методы, считавшиеся в прошлом буржуазными, уже не подвергаются такой критике.
Вопрос 5 из 7
Когда был составлен первый тест по иностранным языкам?
Когда был составлен первый тест по иностранным языкам?
Первый тест по иностранным языкам был составлен в 1925 году Беном Вудом. Тест включал задания по лексике, грамматике и чтению на французском и испанском языках. Казалось бы, обычные тесты на уровень владения языком! А появились лишь в 1925 году.
Первый тест по иностранным языкам был составлен в 1925 году Беном Вудом. Тест включал задания по лексике, грамматике и чтению на французском и испанском языках. Казалось бы, обычные тесты на уровень владения языком! А появились лишь в 1925 году.
Первый тест по иностранным языкам был составлен в 1925 году Беном Вудом. Тест включал задания по лексике, грамматике и чтению на французском и испанском языках. Казалось бы, обычные тесты на уровень владения языком! А появились лишь в 1925 году.
Вопрос 6 из 7
Возвращаясь к истории нашей страны, стоит сказать, что после распада СССР тесты были запрещены повторно. Правда ли это?
Возвращаясь к истории нашей страны, стоит сказать, что после распада СССР тесты были запрещены повторно. Правда ли это?
Этот факт мы выдумали.
Этот факт мы выдумали.
Вопрос 7 из 7
Все мы знакомы с понятием IQ, которое уже упоминалось в нашем тесте. Актуально ли тестирование на уровень IQ в наши дни?
Все мы знакомы с понятием IQ, которое уже упоминалось в нашем тесте. Актуально ли тестирование на уровень IQ в наши дни?
Хотя эти тесты регулярно подвергаются критике (почему — тема для отдельной статьи), они по‑прежнему актуальны и широко используются для множества практических приложений.
Хотя эти тесты регулярно подвергаются критике (почему — тема для отдельной статьи), они по‑прежнему актуальны и широко используются для множества практических приложений.
Пройти ещё раз
Далее