Несмотря на то, что за время пандемии COVID-19 многие экологические показатели улучшились, последнее исследование говорит о том, что сокращение выбросов парниковых газов за это время не повлияет на замедление климатических изменений.
Почему коронавирус все-таки не повлиял на изменение климата

Выбросы от сжигания угля, нефти и газа упали до 8% в 2020 году после того, как правительства многих стран вели карантинные меры по борьбе с кронавирусом. Однако отсутствие системных изменений указывает на то, что эти результаты абсолютно бессмысленные.

Международная команда ученых рассчитала, как изменились уровни 10 различных парниковых газов в воздухе в более чем 120 странах в период с февраля по июнь этого года. Исследователи обнаружили, что показатели углекислого газа и оксидов азота, сократилось за этот период на 10 — 30%. Однако, учитывая, что это были лишь «поведенческие сдвиги», то есть реакция на временную ситуацию, снижение выбросов в этом году вряд ли повлияет на климат в целом.

Даже если предположить, что ограничения на поездки и социальное дистанцирование сохранятся до конца 2021 года, это замедлит потепление к 2030 году лишь на 0,01°С.

В рамках Парижского соглашения по климату 2015 года многие страны обязались ограничить повышение температуры до 2 °C выше доиндустриального уровня путем радикального сокращения выбросов. Однако глобальной целью является 1,5°С. Как сообщает ООН, для достижения результата в 1,5°С, глобальные выбросы должны ежегодно падать на 7,6% в этом десятилетии.

Такие цифры сопоставимы с падением, которое наблюдалось во время карантинных мер. Учитывая, что такие блокировки стали причиной одного из крупнейших экономических спадов в истории, ученые говорят, что достижение таких цифр просто невозможно.

Однако исследователи не собираются сдаваться, поэтому в своей работе они также предложили варианты восстановления после карантина, которые могут дать уникальную возможность снизить уровень загрязнений и при этом не сильно ударить по экономике.

Среди этих вариантов есть снижение загрязнения дорожного движения за счет приоритизации общественного транспорта, создание велосипедных дорожек, а также инвестиции около 1,2% мирового ВВП в «зеленую» промышленность.