Китайский зонд нашел на Луне странную гелеобразную субстанцию: что это было

В 2019 году Китай обнаружил загадочное вещество на обратной стороне Луны. Но лишь спустя длительное время ученые смогли дать точный ответ о том, что же это такое.
Китайский зонд нашел на Луне странную гелеобразную субстанцию: что это было
China National Space Administration

В январе 2019 года китайский лунный зонд «Чанъэ-4» стал частью космической истории. Это первый аппарат, который совершил мягкую посадку на таинственной обратной стороне Луны. Вместе с «Чанъэ-4» на спутник прибыл и луноход «Юйту-2», который в течение нескольких месяцев изучал скалистый ландшафт.

В ходе этих исследований местности, в сентябре Китай заявил, что луноход наткнулся на необычное гелеобразное вещество на дне кратера. Странный материал был описан как «цветное таинственное вещество». При более детальном анализе стало понятно, что вещество имеет более стеклянную структуру, нежели гелевую, однако его происхождение было все равно непонятным.

Согласно статье, опубликованной в журнале Earth and Planetary Science Letters, команда китайских ученых смогла подтвердить свои подозрения: материал размером 50 на 15 сантиметров, скорее всего, является результатом плавления из-за метеоритных ударов.

Из-за плохого освещения ученые не смогли полностью понять состав стекловидного вещества. Но смогли определить плагиоклаз, в количестве около 38%. Что является вполне обычным для Луны. Также в статье указано, что материал похож на два конкретных образца, которые были возвращены миссиями NASA «Аполлон-15» и «Аполлон-17».