Сколько цивилизаций может обитать в нашей галактике и возможно ли наладить с ними общение? Мнение астрономов

Отсутствие сигналов от других развитых цивилизаций, на самом деле, очень плохая новость для человечества и современной цивилизации.
Seth Shostak/Seti Institute

На Земле цивилизации недолговечны. Римская империя просуществовала менее тысячи лет, а цивилизация майя — около двух тысячелетий. И чем более развита цивилизация, тем меньше она существует. Сколько осталось нашей? При такой безответственности и темпах потребления, надо думать, недолго.

То же самое может происходить на других планетах. И, скорее всего, так и происходит. Их недолгая жизнь может объяснить, почему мы до сих пор не обнаружили ни одного сигнала от инопланетного разума.

Согласно подсчетам, в галактике Млечный путь должны существовать несколько десятков миров с цивилизациями, достаточно развитыми, чтобы посылать сообщения в космос. Но эти миры, вероятно, настолько удалены, что сигналы их обитателей до Земли не доходят или летят сквозь пространство тысячи лет. К тому времени, когда сигнал будет принят, на той далекой планете уже не будет пославшей его цивилизации. Либо не будет нас. «Мы можем представить себе галактику, в которой распространена разумная жизнь, но общение — маловероятно», — говорят Том Уэстби и Кристофер Конселис.

В основе анализа Уэстби и Конселиче из Ноттингемского университета в Англии лежит несколько видоизмененное уравнение Дрейка, предложенное почти 60 лет назад. Фрэнк Дрейк выявил факторы, которые, в принципе, позволяют оценить, сколько разумных цивилизаций может существовать в галактике.

Уэстби и Конселис начали с предположения, что для развития разумной и технологически продвинутой жизни на планете требуется 5 миллиардов лет, как и на Земле. Затем остается выяснить, сколько звезд достаточно стары и сколько планет находится в их зонах Златовласки.

Таким образом, в своем новом уравнении CETI Уэстби и Конселис показали, что количество разумных цивилизаций зависит от того, сколько звезд находится в галактике и скольким из них более 5 миллиардов лет.

Оказалось, что некоторые факторы не ограничивают перспективы обнаружения инопланетной жизни. Например, почти все звезды в нашей галактике старше 5 миллиардов лет, а их средний возраст и вовсе составляет почти 10 миллиардов лет.

Некоторые звезды следует исключить из-за нехватки в них основных элементов. Из оставшихся звезд, вероятно, лишь у 20 процентов есть планеты в зоне Златовласки.

Поскольку в галактике более 200 миллиардов звезд, следовательно должны существовать миллиарды потенциально населенных цивилизациями миров. Но прежде чем это заявлять, нужно сделать еще одно важное исключение.

Можно с уверенностью сказать, что способная посылать сигналы цивилизация может просуществовать 100 лет. На земле радиоволны открыли в 1865 году — сделал это шотландский физик Джеймс Клерк Максвелл. Пользоваться же ими научились в 1895 году, когда российский физик Александр Попов создал первый радиопередатчик.

С таким набором допущений, принимая во внимание, что средняя продолжительность жизни развитой цивилизации составляет 100 лет, сегодня в нашей галактике должны существовать всего 36 достаточно развитых цивилизаций.

Наш ближайший сосед, вероятно, окажется на расстоянии около 17 000 световых лет, что «сделает невозможным обмен данными или даже обнаружение этих солнечных систем с помощью современных технологий», — пишут Уэстби и Конселис. В самом же оптимистичном случае ближайшая цивилизация должна находиться в пределах 300 световых лет от нас.

«Время жизни цивилизаций в нашей галактике неизвестно, а это, безусловно, самый важный фактор в уравнении CETI», — отмечают Уэстби и Конселис.

Виктор Андриякин
Виктор Андриякин 06 Февраля 2022, 08:35
Про вести с других цивилизаций можно услышать на ютуб каналах Эра возрождения,Абсолютный ченнелинг,Мировой ченнелинг.Посмотрите это интересно.
Сергей Шумаков
Сергей Шумаков 10 Октября 2021, 12:16
Плохая новость еще в том что ядерные войны яастые явления на нашей планете. Ближайшие аппокалтические 6000 лет назад и поближе 2000 лет назад. какие уж тут поиски инопланетян. Когда нынешняя осознання фаза существования продолжается все го то 250-300 лет. Пере этим тоже было обнуление сознания и памяти прошлого.
Мстислав Удатный
Мстислав Удатный 10 Октября 2021, 06:23
Есть мнение, что высокоразвитым цивилизациям до нас нет никакого дела по причине нашей нравственности: двадцатый век начался с "Войны миров" Г.Уэллса, нынешний с "Вторжения" Бондарчука. Изменился человек за 100 лет? Нет, и кому нужна обезьяна с атомной бомбой?
Юрий Харитонов
Юрий Харитонов 09 Октября 2021, 19:47
Для утешения следует перечитывать "Туманность Андромеды".
Серёжа Парамонов
Серёжа Парамонов 15 Июня 2021, 11:53
1)"российский физик Александр Попов создал первый радиопередатчик".--------А. Попов изобрёл радиоприёмник, а не передатчик. Передатчик он использовал готовый искровой, тот был придуман ещё до Попова. 2)"средняя продолжительность жизни развитой цивилизации составляет 100 лет"-------что за чушь? 3)"радиоволны открыли в 1865 году — сделал это шотландский физик Джеймс Клерк Максвелл".---------он только написал уравнения, а открыл радиоволны немецкий физик Генрих Герц. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- КАКАЯ БЕСТОЛОЧЬ НАПИСАЛА ЭТУ СТАТЬЮ?
Kakoluk
Kakoluk 26 Июля 2021, 07:38
Я так полагаю, несколько гастарбайтеров, под ником "Кирилл Панов".
Дмитрий Забиров
Дмитрий Забиров 11 Марта 2021, 06:52
Вот прямо таки ДОЛЖНЫ? И утверждать что их 35, 37 или вовсе нету будет антинаучно?
ЕвгенийАлексеевич Тихомиров
ЕвгенийАлексеевич Тихомиров 19 Февраля 2021, 11:01
Это бред, разве древнеримская империя погибла из-за нехватки ресурсов? Или цивилизация майя погибла из-за нехватки ресурсов? С чего вы взяли, что общение высокоразвитых цивилизаций должно происходить на электромагнитной основе? Более десяти лет происходил Контакт Ивана Васильевича Пономаренко с высокоразвитой цивилизацией со звёздного скопления "Стожары". Вот Вам и парадокс Ферми. По материалам Контакта мы издали три книги и сделали одно физическое открытие. Вам нужны доказательства? Прочтите эти книги и будет Вам доказательство. До такого не смогли и никогда не смогут додуматься ни орты, ни альты. Кстати "TechInsider" обязана отметить в своих публикациях, что Контакт произошёл и охарактеризовать наши книги. Иначе этот журнал ничего не значащий пустомеля. Он имеет какие-то свои научные предпочтения, а то что противоречит его предпочтениям - не замечает в упор. https://www.litres.ru/evgeniy-alekseevich-/gravitaciya-novaya-paradigma-seriya-fizika-vysokorazv/ https://www.litres.ru/evgeniy-alekseevich-/metodologiya-nauchnyh-issledovaniy-chast1-pochemu-nam/ https://www.litres.ru/evgeniy-alekseevich-/kosmologiya-stanovlenie-i-razvitie-vselennoy-vremya-p/ И ещё одно физическое открытие http://www.naupri.ru/journal/749
karloper
karloper 06 Февраля 2022, 06:53
Дегенеративное чтиво. И публика под стать.
Mikhail 19 Февраля 2021, 06:24
CETI - проект по отмыву денег и промыву и отводу глаз любопытных и не очень-то посвящённых в ситуацию на Земле во всём земном мире. Просто СМЕШНО всерьёз рассматривать их исследования по инопланетным неким "формам". Они не занимаются поиском внеземной разумной жизни. Однако, это вовсе не значит, что их специалисты глупы. Наоборот, они знают больше нас с вами вместе взятыми.
ЕвгенийАлексеевич Тихомиров
ЕвгенийАлексеевич Тихомиров 18 Января 2021, 13:16
Расчёты средневековых схоластов по поводу сколько чертей может поместиться на острее иглы приносят больше пользы, чем расчёты, приведенные на этой статье. Пономаренко Иван Васильевич более 10 лет контактировал с высокоразвитой цивилизацией. По материалам Контакта Мы написали уже три книги: https://www.litres.ru/evgeniy-alekseevich-/gravitaciya-novaya-paradigma-seriya-fizika-vysokorazv/ https://www.litres.ru/evgeniy-alekseevich-/metodologiya-nauchnyh-issledovaniy-chast1-pochemu-nam/ https://www.litres.ru/evgeniy-alekseevich-/kosmologiya-stanovlenie-i-razvitie-vselennoy-vremya-p/ И ещё одно физическое открытие http://www.naupri.ru/journal/749
Дмитрий Забиров
Дмитрий Забиров 11 Марта 2021, 07:00
Расчёты средневековых схоластов ... были началом научной области о соотношении бесконечно малых величин, а сама схоластика положило начало современному научному рационализму и интерес к формально логическим проблемам. Если что...
Дмитро Кондратенко
Дмитро Кондратенко 08 Января 2021, 00:20
Может дело в том, что разумные существа на других планетах не имеют желания "общаться"- выдавать себя и свой пригодный для обитания мир потенциальным завоевателям? Инопланетянам достаточно увидеть, что сделали европейцы с африканцами и индейцами, что бы не иметь желания видеть на своей планете таких "братьев по разуму". Кроме того, разумные цивилизации могут не использовать радиосигналы или наоборот быть гораздо более развитыми и радиосигналы землян- для них игра на бубнах дикарей... www.x-files.co.ua
Андрей Вахонин
Андрей Вахонин 30 Декабря 2020, 06:48
Цивилизация которая терраформировала Землю, создала нас- людей , скоро вернётся !!! И ни каких пяти миллиардов лет для развития цивилизаций НЕТ и Не было !
Иван Коловрат
Иван Коловрат 29 Декабря 2020, 19:58
вообщем согласиться можно.... ПРИМЕРНО в 60-е годы прошлого ВЕКА академик Шкловский практически говорил об этом. Если считать, что по теории Большого Взрыва (хотя она противоречит фундаментальным законам физики) время жизни наблюдаемых галактик и звёзд примерно одинаково. Если где-то во Вселенной и существует Разумная жизнь, то она находится примерно на нашем уровне развития.... Световой/радио сигнал, имеющий очень слабую мощность, в пространстве быстро рассеивается, информация о нас может достичь не далее 100 световых лет (в Лучшем случае).... Вывод понятен - мы не можем так же иметь о них информацию... Так что надо радоваться, что с ними нет взаимодействий. А вдруг внеземная Цивилизация будет бандитской, считающая себя ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ, как это объявили мерзкие правители США, то ничего хорошего от них ждать будет нечего...
Даня Геворгян
Даня Геворгян 28 Декабря 2020, 14:14
Объекты разных видов приходилось видеть -Слава БОГУ -что не всегда один видел -про те приходилось молчать даже по пьяни -не так поймут или сдадут куда надо .
Mikhail 19 Февраля 2021, 06:17
Да, молчать - здоровее будешь. Люди сходят с ума и превращаются в имбецилов когда слышат нечто, что расходится с их устоями... Очень хочется им в сохранности это держать, поэтому готовы драться как низшие животные.
Роман Колесник
Роман Колесник 16 Сентября 2020, 00:56
чушь -- случайное появление жизни ещё более невероятно чем самособирание ноутбука из грязи прямо на ваших глазах....
Dmitriy null
Dmitriy null 30 Декабря 2020, 12:07
Однако, факт появления жизни мы имеем в наличии.
Mikhail 19 Февраля 2021, 06:15
Dmitriy null
Однако, факт появления жизни мы имеем в наличии.
Как же это может быть фактом? Появление жизни. Сколько лично вы живёте? Или помните историю... Мы просто открыли глаза - а тут всё готовое было. До нас. Для нас. Мы не имеем фактов появления жизни, иначе бы всё было складно и понятно. ОДНАКО науки - рваные как... одни говорят одно, другие - боком. Много слабых теорий, чего не должно быть при наличии фактов. Иначе мы просто горстка дебилов, как из карикатурки с Богом, который случайно "пересолил" при создании.