Как каннабис влияет на риск заражения коронавирусом

Канадские ученые утверждают, что экстракт из выведенных ими сортов конопли, возможно, способен защитить организм человека от проникновения коронавируса SARS-CoV-2.
Как каннабис влияет на риск заражения коронавирусом
Igor Kovalchuk, University of Lethbridge

В феврале этого года биологи из Университета Летбриджа протестировали на 3-D модели дыхательных путей и кишечных тканей человека экстракты из более 800 выведенных ими сортов конопли с высоким содержанием каннабидиола. Ученые исходили из того, что этот каннабиоид оказывает воздействие на экспрессию генов и может, вероятно, влиять на уровень белка ACE2 и фермента TMPRSS2, которые коронавирус использует для проникновения в клетки организма.

В результате выяснилось, что влиять каннабидиол действительно может. Исследователи обнаружили несколько сортов растения, экстракт которых снижал экспрессию ACE2 и TMPRSS2, и в некоторых случаях достаточно существенно. При этом, правда, другие сорта, напротив, повышали уровень белка.

Ученые считают, что обнаруженное ими свойство каннабидиола может быть использовано для профилактики и лечения COVID-19. Однако опубликованные ими результаты исследования еще не прошли рецензирование, и сами авторы указывают, что необходимо дальнейшее изучение данной темы.