Яркие перья нужны не только самцам

Ученые из Университета Висконсин-Милуоки (США) выяснили, что яркий окрас у самцов некоторых птиц не имеет ничего общего с сексуальной привлекательностью и нужен им скорее для выживания.
Теги:

Широко известно, что самцы птиц гораздо чаще имеют более яркие перья, чем самки. Ранее это объясняли исключительно тем, что более яркие и красочные самцы, как правило, привлекают больше самок. Однако после нового исследования и сравнения оперения самцов и самок почти тысячи видов птиц исследователи сделали вывод, что отличия между самцами и самками одного вида не так и значительны, а значит, окрас перьев обусловлен прежде всего не половой принадлежностью, а естественным отбором и необходим птицам для выживания.

Ученые утверждают, что прежние исследования стали следствием классической методики: когда обнаруживается разница между двумя группами одного вида, работы фокусируются на поиске причин этого различия. В случае с птицами этой разницей стал ярко выраженный половой диморфизм в окраске. При этом очень незначительное внимание было уделено общим, не связанным с половыми различиями тенденциям в эволюции окраса птичьих перьев.