Иллюстраторы Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), разработавшие ставшее культовым изображение коронавируса, поделились секретами своего ремесла.
Как придумали знаменитое изображение коронавируса

При близком рассмотрении агент коронавируса SARS-CoV-2 выглядит как сфера с набором более мелких элементов, которые выглядят как скопления вещества. Она очень похожа на рождественский апельсин, усыпанный гвоздикой. Предупреждаем: если вы страдаете от трипофобии, то лучше пролистайте дальше.

Дизайнеры Алисса Эккерт и Дэн Хиггинс впервые получили задание по созданию изображения коронавируса в середине января, сразу после того, как CDC открыл свой операционный центр в Джорджии. Их миссия заключалась в том, чтобы «создать что-то, чтобы привлечь внимание общественности», рассказывает Экерт в интервью New York Times.

При создании медицинской иллюстрации действует правило: даже если она предназначается для широкой общественности, она обязана соответствовать научным критериям. До того, как ученые научились фотографировать мельчайшие бактерии и вирусы, рисунки были единственным способом задокументировать внешний вид и повадки многих микробов.

Так что же представляет собой работа иллюстратора? Начинается все, как нетрудно догадаться, с подборки материала. Важно понять, из каких частей состоит вирус и за что каждая из них отвечает. В случае COVID-19 существует три вида белков, которые выполняют разные задачи. Ресурс под названием Protein Data Bank позволяет ученым и иллюстраторам просматривать различные структуры и визуализировать их.

Дальше дизайнер переключается на программы для 3D-моделирования, где можно настраивать такие качества, как размер, внешний вид, и даже материал, пока окончательная работа не станет наиболее эффективно передавать реальное положение дел. К примеру, выбор текстуры, которая выглядит как оранжевая «кожа» пополам с галькой, делает модель более тактильной и осязаемой.

После того, как части собраны воедино, иллюстраторы должны выбрать цвета и направление освещения, которое падает на 3D-модель. Цвет может по‑разному влиять на наше настроение, но тут важны тонкости. Окончательное изображение должно быть пропорциональным, визуально согласованным даже для непрофессионала и визуально не вызывать отторжения.

Экерт пояснила «Таймс», что она тщательно подобрала цвета для этой модели. «Красный на сером, с оранжевыми и желтыми акцентами, были самым захватывающим решением. Оно действительно бросалось в глаза».

Хотите знать все о коронавирусе?
Подпишитесь на новости и будьте в курсе последних новостей о коронавирусе.
Спасибо.
Первое письмо скоро у вас на почте.