Живая вода: Генетическое изобилие океана

Морская фауна на порядки разнообразнее, чем считалось до сих пор.

Используя новейшие методы генетического картирования, ученые решили в очередной раз подсчитать, сколько видов микроорганизмов содержится в одном литре морской воды. В соответствующем проекте, запущенном американскими и испанскими учеными, были использованы образцы воды, забранные с больших глубин в Тихом и Атлантическом океанах. Полученные результаты ввергли морских биологов в шок: все предыдущие оценки оказались заниженными как минимум раз в 10.

Исследование показало, что в образцах содержалось около 20 тысяч видов микроорганизмов на литр, в то время как ранее предполагалось, что эта цифра колеблется в пределах от 1 до 3 тысяч. «Мы обнаружили, что морская фауна в 10, а может быть и в 100 раз разнообразнее, чем считалось до сих пор» — говорит один из авторов открытия, доктор Митчелл Согин (Mitchell Sogin) из Лаборатории Морской Биологии (Marine Biological Laboratory) в городе Вудс Хол, Массачусетс. Полученные данные позволяют также приблизительно оценить суммарное разнообразие морской фауны. Согласно расчетам Согина, в морской воде должно обитать не менее 10 миллионов видов бактерий, составляющих приблизительно 90% процентов от общей биомассы мирового океана.