Астрономы поделились новым снимком галактики Сомбреро, полученным космическим телескопом «Хаббл».

Изображения, опубликованные специалистами миссии "Хаббла"NASA, Digital Sky Survey, P. Goudfrooij (STScI), The Hubble Heritage Team (STScI/AURA) Изображения, опубликованные специалистами миссии «Хаббла»

На сайте «Хаббла» появилось новое изображение, полученное с помощью телескопа. На снимке — галактика Сомбреро, или Messier 104.

Данная галактика находится от нас на расстоянии примерно 31,1 миллиона световых лет, в созвездии Девы; в диаметре она составляет приблизительно 49 000 световых лет. Messier 104 относится к линзовидным галактикам — промежуточному типу между эллиптическими и спиральными галактиками в классификации Хаббла; она также необычна тем, что является одиночной — не входит в какое-либо из галактических скоплений.

На изображении слева — галактика Сомбреро целиком; при этом снимок включает часть гораздо более тусклого гало, находящегося далеко от ее яркого диска и балджа. Изображения же справа детализируют снимок, полученный «Хабблом»: так, на верхнем правом изображении оранжевым квадратом отмечены мириады звезд в гало, а голубым квадратом — нарастающая плотность звезд ближе к галактическому диску.