Солнечные системы без солнц: Те, кто так и не смог стать звездой

Астрономы открыли новый класс объектов – «миниатюрные» планетарные системы, в центре которых находится не звезда, а планета.

Открытие было сделано европейскими астрономами с помощью телескопа ESO. На настоящий момент найдено 4 подобных объекта, расположенных на расстоянии 450 световых лет от Cолнечной системы. Все они находятся в регионе, где происходит активное формирование звезд, и отличаются весьма юным по космическим меркам возрастом — всего несколько миллионов лет. Исследования в инфракрасном диапазоне показали, что планеты окружают газопылевые диски, среди которых наверняка скрываются планеты-спутники. В целом объекты больше всего напоминают Юпитер, хотя и в 5−15 раз крупнее его. Но, в отличие от последнего, они не вращаются вокруг центральной звезды, а путешествуют по космосу в гордом одиночестве. Существование подобных планетарных мини-систем, лишенных собственного солнца, астрономы предполагали давно, однако непосредственно наблюдать подобный объект им довелось впервые. По всей видимости, формирование подобных объектов в газо-пылевых облаках происходит достаточно регулярно. Центральная планета-гигант, по сути, представляет собой недоразвитую звезду, чья масса недостаточна для запуска термоядерного синтеза в ее недрах. По материалам BBC News.